Смены власти не произошло, сегодня в беседе с журналистами выразил уверенность бывший генпркоурор, председатель постоянной парламентской комиссии по государственно-правовым вопросам Геворк Костанян.
Костанян: - Смены власти не произошло по одной простой причине: любой, кто хотя бы раз читал нашу Конституцию, поймет, что значит смена власти. В стране с парламентской формой правления смена власти исключительно предполагает смену парламентского большинства. Смена премьер-министра или других чиновников никогда не может рассматриваться как смена власти.
Радио Азатутюн: - Вы сейчас не потеряли власть, г-н Костанян?
Костанян: - Конечно, нет, конечно, нет, потому что, как я только что сказал, потеря власти политической силой подразумевает смену парламентского большинства. Пока парламентское большинство не сменилось, в странах парламентского типа говорить о смене власти – это абсурд.
Радио Азатутюн: Сейчас Никол Пашинян пытается убедить правящую Республиканскую партию объявить о капитуляции, также в качестве первого шага избрать его премьер-министром. Считаете ли Вы возможным, что правящее большинство 1 мая изберет Никола Пашиняна премьер-министром?
Костанян: - Что касается убеждения, то убедить, особенно меня, очень трудно.
Радио Азатутюн: - Даже посредством тысяч людей?
Костанян: - У меня есть подходы и принципы, и я сам определяю очередность и характер своих действий. Это во-первых. Во-вторых, я имел возможность сказать, что хотя я сам не являюсь партийным, но я уверен, что все члены фракции, независимо от их партийной принадлежности, будут последовательны в своей принципиальной позиции как шесть месяцев назад, или пять месяцев назад, или 20 дней назад, так и 1 мая и после.
Радио Азатутюн: - Означает ли это, что вы не будете голосовать за кандидатуру Никола Пашиняна?
Костанян: - Мы проголосуем за того кандидата, которого определит фракция РПА.
Радио Азатутюн: - Это может быть Никол Пашинян?
Костанян: - Я это исключаю, потому что я не представляю подобную возможность.
Радио Азатутюн: - Почему? Если будет, как говорит Пашинян, «наводнение улиц» тысячами людей и давление на парламент, и также на руководителя и депутатов фракции правящей Республиканской партии? В конце концов, в результате этого давления Серж Саргсян ушел с поста премьер-министра. Почему давление того же народа не может быть задействовано и в этом случае в отношении депутатов правящей фракции?
Костанян: - Прежде всего, я не считаю, что Серж Саргсян подал в отставку в результате давления, потому что азербайджанцы на протяжении многих лет не могли оказать на него давление. Это раз. Во-вторых, под давлением никогда ни одно решение не принимается, именно этим обусловлено то обстоятельство, что и международное сообщество в своих заявлениях, в том числе Европейский союз, США, Россия и все остальные, всегда говорят, что ситуация должна быть разрешена исключительно конституционным, правовым путем, а конституционный, правовой путь не подвергается давлению.
Отметим, что Костанян сегодня оценил сложившуюся в Армении ситуацию как крайне тревожную, отметив, что он обеспокоен не за власть, а тем, какие последствия будет иметь этот процесс для государства и государственности, как он отразится на работе в международных организациях.
«Я также являюсь представителем Армении в Европейском суде. В эти дни я нахожусь здесь, в Армении, хотя я уже десять дней, как должен был быть не в Армении, потому что должны были состояться мои встречи, заседания и прочее, как и ряд других наших лиц, которые тоже должны были участвовать в работе различных международных организаций. То обстоятельство, что мы все сейчас находимся здесь, будьте уверены, азербайджанское лобби, турецкое лобби используют против нас. Я просто уверен в этом, потому что я сам получил определенные сигналы из того же Страсбурга. То есть, с точки зрения нашего государства и государственности, конечно, это вызывает беспокойство», - сказал Костанян.