Законопроект «О предотвращении насилия в семье, защите подвергшихся насилию в семье лиц и восстановлении согласия в семье» на следующей неделе будет вынесен на пленарное заседание Национального собрания Армении.
Сегодня после бурных дебатов в парламентской комиссии по государственно-правовым вопросам он получил положительное заключение.
Против проголосовал лишь депутат фракции «Царукян» Геворк Петросян, который подчеркнул, что вообще против принятия подобного законопроекта и что дополнения, внесенные после бурных общественных обсуждения, для него неприемлемы.
В частности, в центре бурных дискуссий оказалась последняя, добавленная часть в названии законопроекта «о восстановлении согласия в семье». Петросян назвал это изменение курьезным. «Я не знал, что законом можно восстановить согласие в семье. Это то же самое, как если сказать: закон об обеспечении хорошего настроения в семье», - выразил недоумение Геворк Петросян.
Кроме того, депутат добавил, что хотя уважает систему полиции, однако обеспокоен, поскольку в этой системе не все с честью носят свой мундир. «Я уверен, что если эти положения, не дай Бог, с вашей легкой руки, будут приняты, то обязательно будут столкновения именно с полицейскими…. И эти столкновения, не дай Бог, но, возможно, завершатся очень тяжелыми последствиями», - сказал он.
Избранный от Спитака депутат Ваник Асатрян (фракция «Царукян») сообщил, что провел встречи в сельских общинах по поводу законопроекта, выразив опасения, что невзлюбивший своего соседа сельчанин может натравить на того полицейского. «А тот скажет полицейскому: только попробуй войти в мой дом. Это мой муж, выпил и побил меня, завтра мы помиримся…», - сказал он.
Председатель комиссии Грайр Товмасян поспешил прокомментировать недопонимание, возникшее в связи с законопроектом, отметив, что пусть ни у кого не создается впечатление, что после принятия этого закона традиции по примирению в семье будут отменены. «В последнем приведенном Вами примере, когда жена говорит: хорошо сделал, что побил, я завтра с ним помирюсь, в рамках этого закона, максимум, что может сделать полицейский, это предупредить мужа, чтобы тот больше не бил жену», - пояснил Товмасян.
По его словам, запрет на вход в соцсети или выход из дома в поздние часы никоим образом не может трактоваться как насилие, дети одни не могут оказаться в приютах, никого против его воли не будут держать в приюте, а полицейский может вмешаться исключительно в тех случаях, когда есть опасность для жизни и здоровья. «У этого полицейского тоже есть семья, и у него нет цели разрушить чью-то семью», - сказал Грайр Товмасян.
А содокладчик Арпине Ованнисян заметила, что согласие в семье законом не восстановишь и не заставишь его восстановить, но в название закона были вынесены эти слова с той целью, чтобы показать, что конечной целью является восстановление в семье нормальной атмосферы.