Ссылки доступа

Самвел Бабаян: «Я знаю, чьи уши торчат за этим»


Самвел Бабаян (архив)
Самвел Бабаян (архив)

Судебное разбирательство по делу бывшего министра обороны Нагорного Карабаха Самвела Бабаяна сегодня завершилось. На сегодняшнем заседании Самвел Бабаян впервые сделал политическое заявление, в своем заключительном слове рассказав, что после задержания представители правоохранительных органов беседовали с ним не о зенитно-ракетном комплексе «Игла», в приобретении которого его обвиняют, а о политике.

Самвел Бабаян был задержан в конце марта этого года во время избирательной кампании по выборам в парламент Армении, когда он активно поддерживал оппозиционный блок во главе с бывшим министром обороны Армении Сейраном Оганяном.

Сегодня Бабаян сказал, что знает, кто стоит за этим делом, но имен не назвал.

«С момента задержания со мной два-три раза беседовали о политике и объяснили, за что меня взяли. Я не хочу на данном этапе касаться этого, но есть факты, есть свидетель, защитник присутствовал при этом разговоре, могу привести факты - постыдитесь.

Я говорю это не для оправдания, честно, я не тот человек, чтобы не понимать, откуда идет заказ, очень хорошо знаю, откуда торчат уши. Просто я говорю: можно слегка обойти закон, но нельзя его попирать, плевать на государство, просто нельзя, если хотите стать государством. Бабаян просидит на год дольше или на год меньше, вы этим вопрос не решите», - в суде заявил Самвел Бабаян.

Он резко ответил на заявления обвиняющего прокурора, который в своей речи выразил недоумение по поводу того, что, Бабаян, на протяжении многих лет, занимавший пост министра обороны, «не может отличить» пусковую трубу зенитно-ракетного комплекса и тем более ракету от непригодной трубы.

«Я не хотел с самого начала политизировать этот судебный процесс, потому что у меня есть права, я знаю, что не совершал преступления и в оправдании нет смысла. Но поскольку государственный обвинитель, тем не менее, прочел в своем докладе в тот день ту страницу, я обязан в двух словах представить, что если кто-то сомневается в моем профессионализме или в моем 9-летнем опыте руководства, я попытаюсь объяснить... было сбито 19 самолетов, 17 вертолетов, 10 из которых «Игла»-ми. Если вы даете мне оценку, тому, как я служил этой стране… ты тогда был очень маленьким, места не знал», - сказал Бабаян.

Он вновь заявил, что никому не давал заказ приобрести ЗРК «Игла», наоборот, призвал боевого товарища Санасара Габриеляна отвезти оружие в Карабах и там закопать в земле, а место сообщить военным, возможно, армии пригодится.

Обвинение в попытке очистить испачканные краской евро и ввести их в обращение Бабаян также не признает.

«По части «Иглы», это не имеет ко мне никакого отношения, нет никаких фактов. Что касается денег, я не совершал никаких криминальных действий, мне были должны, послали мне деньги, я сообщил, от кого получил эту сумму, кто ее послал, ничего не скрывал. 8 месяцев никто мне не говорил: откуда, что? Когда поняли, что их позиции слабы, взяли это и пришили, чтобы представить Бабаяна преступником», - сказал Самвел Бабаян.

Санасар Габриелян, который заявил, что хотел приобрести «Иглу», чтобы подарить ее армии и что Самвел Бабаян не имеет никакого отношения к этой его инициативе, в заключительном слове заявил, что дело сфабриковано.

Габриелян поинтересовался, почему Грач Маилян, сдавший оружие правоохранительным органам, находится на свободе «Разве это не дает повода для подозрений?» - задался он вопросом.

Таким образом, судебное разбирательство завершилось, судья Аршак Варданян удалился в совещательную комнату для вынесения приговора. Приговор будет оглашен завтра утром.

Обвиняющий прокурор, сочтя вину экс-министра обороны Нагорного Карабаха полностью доказанной, потребовал для него 7 лет лишения свободы. Адвокат Бабаяна в своей защитительной речи потребовал оправдательного приговора.

XS
SM
MD
LG