Инвесторы проекта «Старый Ереван» готовы завершить проект в установленные правительcтвом сроки, то есть, в течение ближайших пяти лет. Об этом сегодня заявил автор проекта, архитектор Левон Варданян.
По его словам, инвесторами проекта являются местный предприниматель Ваге Арутюнян и швейцарский бизнесмен армянского происхождения Вардан Сирмакеш. Они уже предоставили 40 миллионов долларов на расходы зоны реализации.
Архитектор уверен, что проект «Старый Ереван», стоимость которого предварительно оценивается в 150 млн долларов, обязательно будет реализован.
«Это частные инвестиции, интересы частного бизнеса. Это не государственная программа, - говорит Левон Варданян. - Если 30-40 миллионов уже были инвестированы в работы по реализации, то невозможно, чтобы эта программа была остановлена. Я уже не говорю о том, что я знаю их, конкретно работаю [с ними], все стороны очень заинтересованы [в реализации проекта], и кто-либо один из них постоянно присутствует в моей мастерской».
Построенные в конце 19-го и начале 20-го века, а ныне разрушенные старые здания, являющиеся историческими памятниками, планируется восстановить на территории улиц Абовяна-Бюзанда и Арама-Кохбаци в Ереване. По словам архитектора, в настоящее время на строительной площадке ведутся дренажные работы, в вопросе подземных вод им не повезло. Варданян говорит, что на первом этапе планируется восстановить три исторических здания. Точных сроков, когда можно будет увидеть первый готовый фрагмент «Старого Еревана», архитектор пока не называет.
«В этом году, во всяком случае, увидите железобетонные конструкции, А что еще успеем, я не знаю», - отметил он.
На улицах Арама и Бюзанда и сегодня стоят 14 исторических зданий, которые будут сохранены и станут частью проекта «Старый Ереван, отмечает архитектор и добавляет, что единственное здание, которое было демонтировано при нем, то есть после 2005 года, это известный дом Африкянов, который мешал дорожному движению. «Он вдавался в улицу на 4,5 метра. В свое время, если были очень обеспокоены, нужно было менять весь генеральный проект города, не нужно было вести рядом чуждое ему строительство. Тогда дом Африкянов можно было бы сохранить», - прокомментировал архитектор.