184 адвоката, недовольные судебной системой, сегодня провели однодневную забастовку, требуя не препятствовать их входу в здания судов унизительными обысками.
На проведенном сегодня участниками забастовки обсуждении адвокат Тигран Атанесян заявил, что если ситуация не изменится, акции протеста продолжатся и станут более масштабными.
«Нет правосудия без адвокатов. Любой судебный процесс, в котором не участвует адвокат, уже является неполноценным, и не важно, какие имеются доказательства. Мы надеемся, что этой однодневной акции будет достаточно, чтобы в государственных органах глубже изучили проблему и нашли для всех приемлемое решение», - заявил Атанесян.
Существует ли прецедент, когда бы, принеся в суд опасные предметы, адвокаты способствовали совершению преступлений, поднял вопрос один из инициаторов забастовки Ерванд Варосян. «Был ли какой-либо подобный случай, чтобы государство попыталось таким образом отреагировать, то есть предотвратить подобные явления? Конечно, нет», - сказал Варосян.
Адвокат по делу вооруженной группы «Сасна црер» Мушег Шушанян сказал, что беспрецедентные преследования, связанные с проверкой содержимого сумок адвокатов при входе в здание суда, начались примерно три месяца назад, с началом судебных заседаний по делу захватившей полк ППС полиции вооруженной группы. Шушанян, который за три месяца смог принять участие лишь в двух судебных заседаниях, уверен, что проблемы не было бы, если бы Палата адвокатов изначально защитила их интересы.
«Председатель Палаты адвокатов и Совет Палаты адвокатов превратились в инструмент, осуществляющий преследование адвокатов. Такое впечатление, что перед председателем Палаты адвокатов стоит задача вести кампанию против свободной адвокатуры», - заявил Шушанян.
На днях переизбранный на должность главы Палаты адвокатов Ара Зограбян, как он сам выразился, в качестве шага солидарности также присутствовал на сегодняшнем обсуждении, хотя и подчеркнул, что не присоединяется к забастовке. Обвинения в свой адрес Зограбян назвал необоснованными, подтвердив мнение о том, что происходящее в судах – не обыск, а досмотр, что предусмотрено законом.
«Если адвокат отказывается открывать сумку, в случае обыска у адвоката не спрашивают, а берут сумку и открывают. Вот это и есть обыск. Если же до сумки адвоката никто пальцем не прикасается, здесь нет речи об обыске», - сказал Ара Зограбян.
Адвокат Лусине Саакян на это возразила, что к досмотру на самом деле принуждают, поскольку в противном случае они лишены возможности войти в здание суда.
«К обыску под видом досмотра адвоката принуждают, потому что адвокату нужно решить гораздо более важный вопрос, он не может участвовать в судебных заседаниях», - заявила Саакян.
По мнению главы Палаты адвокатов, вызывает проблемы порядок досмотра, и они пытаются постепенно привести Судебный департамент к уступкам.
«Я не могу сразу повести Палату адвокатов к резким шагам. Я уверен, вы знаете это лучше меня. Я как минимум должен действовать взвещенно, потому что сейчас здесь находятся 30 адвокатов, и мнение 30 адвокатов может не совпадать, к примеру, с мнением 200 адвокатов. А я обязан учитывать интересы всех», - сказал Ара Зограбян.
Палата адвокатов и Судебный департамент около месяца назад в совместном заявлении установили порядок досмотра адвокатов судебными приставами при входе в здание суда.
Бывший председатель Палаты адвокатов Рубен Саакян сегодня выразил удивление: даже если обыск не проводится, как можно определять порядок досмотра заявлением, не имеющим юридической силы.
«Я буду чувствовать себя униженным, если меня подвергнут унизительным условиям и при наличии подобной бумажки скажут, что это наш закон, в соответствии с ним мы должны тебя досмотреть», - отметил бывший глава Палаты адвокатов.
На основании заявления Палаты адвокатов Совет председателей судов вчера опубликовал перечень запрещенных в суде предметов. В соответствии с ним, запрещено приносить в суд, к примеру, оружие, режуще-колющие предметы, взрывчатые вещества, а также пресмыкающихся, рыб, вирусы, рыболовные крючки, лодочные весла и прочее. Назвав этот перечень смехотворным, адвокаты сегодня заявили, что Совет председателей судов злоупотребил своими полномочиями, поскольку, согласно Конституции, обязанности могут быть установлены лишь законом.