На основании заявлений начальника полиции Армении и Генеральной прокуратуры Палата адвокатов возбудила дисциплинарные производства в отношении адвоката по делу лидера «Учредительного собрания» Жирайра Сефиляна Мушега Шушаняна и в отношении адвоката по делу «Сасна црер» Араика Папикяна.
Согласно сообщению Палаты адвокатов, начальник полиции Владимир Гаспарян отметил, что в беседе с Радио Азатутюн адвокат, комментируя действия сотрудников полиции, обеспечивающих общественный порядок в здании суда во время судебного процесса над членами группы «Сасна црер», высказался неуважительно в адрес правоохранительного органа.
«Подобное поведение адвоката напрямую влияет на укрепление общественного доверия к системе правоохранительных органов и не имеет никакого отношения к содержанию и общественному призванию адвокатской профессии», - говорится в заявлении начальника полиции.
Владимир Гаспарян приложил к своему заявлению видеозапись интервью адвоката Радио Азатутюн, в котором Шушанян, в частности, сказал: «Полиция является структурой, которая действует вне закона. В Армении полиция не является правоохранительным органом, это вооруженная группа, которая готова выполнить любой преступный приказ».
Мушег Шушанян сегодня повторил эти свои слова, выразив уверенность в том, что возбужденное производство - это попытка оказать на него давление.
«Это вмешательство в мое право на свободное выражение мнения, истинная цель этого – сковать меня в выполнении моих профессиональных обязанностей. То есть, пытаются закрыть адвокатам рты, чтобы они не выступали с заявлениями, не давали оценок», - сказал Шушанян.
В решении о возбуждении дисциплинарного производства Палата адвокатов отмечает, что если подтвердится, что Шушанян в интервью, помимо правовых слов критики также позволил себе некоторые высказывания, то по крайней мере внешне это будет означать, что он поставил под сомнение профессиональный авторитет адвоката, отождествил себя со своими доверителями - арестованными оппозиционерами.
«Это касается того, что ни один государственный орган не должен отождествлять адвоката с его доверителем. Или, что такого я сделал, что является неподобающим для адвоката поступком? В рамках своего права на свободное выражение мнения я высказал свое мнение. Я имею на это право, и никто не может ограничить это мое мнение», - добавил Мушег Шушанян.