Специальная следственная служба (ССС) Армении, сочтя выдвинутое Андриасу Гукасяну обвинение обоснованным, завершила предварительное следствие по делу и направила его прокурору для утверждения и направления в суд.
Таким образом, согласно обвинительному заключению, Андриас Гукасян планировал организовать массовые беспорядки, целью которых было воспрепятствование правоохранительным органам в деле освобождения захваченных вооруженной группой «Сасна црер» полка ППС полиции и заложников.
Более того, согласно ССС, оппозиционер планировал прорвать полицейский кордон, присоединиться к вооруженной группе и вместе с «Сасна црер», незаконно нося огнестрельное оружие и боеприпасы, продолжать удерживать захваченный полк и заложников.
Согласно обвинению, до того как 29 июля направиться в ереванский квартал Сари Тах, Андриас Гукасян без громкоговорителя призвал собравшихся на площади Свободы людей подбирать по дороге камни, а уже в Сари Тахе приказал бросать их в полицейских.
Адвокат Андриаса Гукасяна Карен Межлумян назвал эти утверждения правоохранителей смешными. «Это были показания ранее судимого лица, согласно которым Андриас Гукасян, спускаясь вместе с ребятами – Арменом Мартиросяном, Егише Петросяном, Левоном Барсегяном, Давидом Санасаряном, и проходя через толпу народа, чтобы начать шествие с площади Свободы, якобы отделился от них, сказал подобное 10-15 лицам и снова продолжил путь. Во что был одет Андриас Гукасян, где стоял, кто с ним стоял? Так называемый свидетель, который, кстати, был привлечен со стороны полиции, ничего не помнит. Просто по заказу осуществляются репрессии в отношении Андриаса Гукасяна», - заявил адвокат.
Тот же свидетель, Гегам Саакян, который, по словам адвоката, является алкоголиком и находился на лечении в психиатрической клинике, рассказал правоохранителям, что Андриас Гукасян в Сари Тахе якобы намеревался присоединиться к «Сасна црер».
По словам адвоката, между тем, следственный орган отклонил ходатайства Андриаса Гукасяна об изучении многочисленных видеоматериалов, допросе других свидетелей, политических деятелей, которые утверждают обратное – что Андриас Гукасян даже на минуту не отделялся от группы и не призывал собирать камни.
Согласно обвинению, вследствие приказа Гукасяна бросать камни несколько полицейских получили телесные повреждения, также было повреждено имущество. По словам адвоката, поврежденное имущество - это дубинки, на концах у которых сошла резина и оголилась металлическая часть, что, по утверждению адвоката, не могло произойти от удара камня за несколько минут, а скорее всего это результат многолетнего использования. Однако ходатайство о проведении экспертизы было отклонено.
Следствие по части проходящих по этому же делу других политических деятелей – Армена Мартиросяна, Давида Санасаряна и других – все еще продолжается.
Почему именно Андриас Гукасян оказался под прицелом властей? Адвокат подозревает, что причиной могла стать проведенная им в прошлом году акция протеста перед офисом ООН, когда он требовал расследовать, кто начал апрельскую войну, и приложил к заявлению кадры, снятые на позициях.
Жена Андриаса Гукасяна Анаит Тарханян утверждает, что ее супруг лишен права на защиту и уже это свидетельствует о том, что он является политзаключенным.
По мнению адвоката, в случае публичного судебного процесса это дело развалится. Карен Межлумян направил жалобу генпрокурору с требованием не утверждать обвинительное заключение и направить дело на новое расследование. Однако он не надеется на то, что власти не доведут свою вендетту до конца.
Андриасу Гукасяну грозит более 10 лет лишения свободы.