Руководитель Судебного департамента Карен Поладян заверяет, что заявления об обыске адвокатов в суде – это плод воображения некоторых адвокатов.
Таких случаев, по словам Поладяна, не было, поскольку судебные приставы не имеют на это права.
То, что происходит во время судебных процессов по делу «Сасна црер» и по делу лидера «Учредительного парламента» Жирайра Сефиляна, по словам Поладяна, всего лишь осмотр, на что приставы имеют право согласно Судебному кодексу.
«Судебный пристав не имеет права обыскивать, ни в коем случае не было случая обыска или попытки обыска какого-либо адвоката, тем более какого-либо лица, входящего в здание суда. Это плод воображения некоторых адвокатов», - сказал глава Судебного департамента.
На вопрос, разве требование «откройте кошелек, чтобы мы осмотрели его содержимое» не рассматривается как обыск, Поладян ответил: «Я знаком со случаем с упомянутым вами «кошельком», когда судебный пристав осуществлял свои полномочия по проведению осмотра, устройство для осмотра подало звуковой сигнал, и пристав предложил конкретному адвокату вынуть из портфеля те вещи, которые вызвали этот звуковой сигнал. Всего лишь попросили адвоката, предложили адвокату устранить причину этого звукового сигнала, что в данном случае должны были сделать судебные приставы.
На замечание, что адвокат утверждал, что ему сказали «открой кошелек», отметив, что это унизительно, Карен Поладян ответил, что некоторые адвокаты утверждают, что их обыскивают и это делается по распоряжению главы Судебного департамента. «У главы Судебного департамента нет ни намерения, ни права давать судебным приставам распоряжение, которое выходит за рамки закона», - заявил он.
На вопрос, почему в таком случае осмотру не подвергают прокурора и судью, Поладян ответил: «А с чего вы взяли, что мы не подвергаем осмотру прокуроров и других участников судебного процесса? Все лица, входящие в здание суда - речь в данном случае идет об участниках судебного процесса - подлежат проверке, в том числе прокуроры, на глазах у адвокатов. Он предложил убедиться в этом, посмотрев видеозапись осмотра прокуроров.
Отметим, что адвокаты по получившим политическое звучание делам сигнализируют о том, что судебные приставы пытаются незаконным образом подвергнуть их обыску. В частности, один из адвокатов по делу Жирайра Сефиляна Араик Папикян с целью избежать обыска вчера пошел в суд без портфеля, однако и в этом случае, по его словам, попытались обыскать его кошелек, что, по мнению адвоката, просто унизительно.
У адвокатов защиты по громким делам есть опасения, что таким образом делается попытка лишить их возможности участвовать в судебном процессе и это политическое решение реализуется посредством Судебного департамента.
Кстати, именно на основании докладной из Судебного департамента вчера судья применила санкции в отношении адвоката Араика Папикяна за отказ подвергнуться осмотру.
Глава Судебного департамента, между тем, заверяет, что возглавляемый им орган является аполитичным и ни в коем случае не может вмешиваться в политические процессы.
Отметим, что адвокаты и правозащитники также обеспокоены другой проблемой. В частности, приставы регистрируют личные данные граждан, участвующих в судебных заседаниях по делам Жирайра Сефиляна и «Сасна црер».
Уже звучат опасения, что, используя эти данные, полицейские посещают граждан. Между тем, глава Судебного департамента заверяет, что эти данные правоохранительным органам не передаются. Судебный пристав, по словам Поладяна, всего лишь осуществляет данные ему по закону полномочия – устанавливает личность любого входящего в здание суда лица.
«Я могу сказать вам больше, эти данные после судебного заседания уничтожаются, я вас заверяю, что никому эти данные не передаются. Мы всего лишь осуществляем наши полномочия по обеспечению права на жизнь, здоровье, свободу и достоинство каждого лица, находящегося в суде, никаких других целей не преследуем», - заверил глава Судебного департамента Карен Поладян.