Адвокат Арарата Хандояна - участника акций протеста на улице Хоренаци в Ереване в дни захвата территории полка патрульно-постовой службы (ППС) полиции, Ара Карагезян сегодня выступил с защитительной речью, ходатайствовав о признании своего подзащитного невиновным, вынесении в отношении него оправдательного приговора и его освобождении в зале суда.
Карагезян заявил, что 43-летний Хандоян является политзаключенным, утверждая, что тот просто участвовал в мирном митинге и не совершал насилие в отношении полицейских, это как раз полицейские нанесли участникам мирного митинга травмы, применив спецсредства.
Арарат Хандоян является братом Араика Хандояна, известного как «Одинокий волк» и являющегося одним из обвиняемых по делу о захвате полка ППС.
Напомним, на улице Хоренаци проходили акции протеста в поддержку вооруженной группы «Сасна црер», захватившей 17 июля и удерживавшей в течение двух недель территорию полка ППС. Группа выдвигала политические требования, в том числе требовала отставки президента страны Сержа Саргсяна и освобождения арестованного за месяц до захвата полка ППС лидер движения «Учредительный парламент» Жирайра Сефиляна.
Согласно обвинительному заключению, во время массовых беспорядков Арарат Хандоян применил насилие, руками и ногами бил сотрудников полиции, выполнявших свои служебные обязанности, а также пытался отнять у полицейского щит.
Напомним, на предыдущем судебном заседании прокурор потребовал приговорить Арарата Хандояна к 4 годам лишения свободы.
В защитительной речи адвокат Карагезян заявил, что в течение прошедших 10 месяцев орган предварительного следствия не смог доказать, что Хандоян совершил преступление. Он отметил, что из 46 полицейских, являющихся потерпевшими по делу о столкновениях на улице Хоренаци, никто не заявил, что Арарат Хандоян его ударил.
Помимо этого, по словам адвоката, следственный орган не обосновал и не доказал, что Арарат Хандоян был вооружен и оказал вооруженное сопротивление представителю полиции. Он отметил, что массовыми беспорядками считаются ситуации, когда толпа применяет насилие, разрушения, поджог, а этого, по сути, 20 июля 2016 года не происходило. «Поджоги и уничтожение имущества совершались представителями полиции, поскольку были применены спецсредства, вследствие чего травмы получили ряд граждан», - добавил Карагезян.
Обвиняющий прокурор Айк Петросян сделал заметки после выступления адвоката. После судебного заседания в беседе с Радио Азатутюн он сказал, что, изучив речь адвоката, он может утверждать, что Карагезян искажает многие обстоятельства. «На самом деле, говорить о том, что прокуратура попыталась научить какого-то свидетеля дать показания о каких-то обстоятельствах дела, мягко говоря, является плодом болезненного воображения. Это не стиль работы прокуратуры», - заявил Петросян.
Прокурор признал, что, действительно, ни один полицейский не заявил, что Хандоян его ударил: «Потому что в ситуации хаоса трудно заметить, кто конкретно совершил какие действия. Но это не означает, что эти полицейские не получили никаких травм. Они проходят по делу в качестве потерпевших».
На вопрос, почему обвиняют именно Арарата Хандояна, Петросян ответил: «Полицейские проходят и по всем остальным делам, в том числе они признаны потерпевшими по делу Армана Аракеляна и других обвиняемых. Мы ведь должны обеспечить и права потерпевших, не так ли?»
Прокурор также отметил, что помимо травм потерпевших есть и другие доказательства, подтверждающие вину Хандояна, например, есть видеозапись, на которой видно, как Арарат Хандоян «касается» ногой полицейского. «Вину Арарата Хандояна мы подтвердили не только на основании показаний потерпевшего, но и по достаточной совокупности ряда имеющихся в деле доказательств. В том числе и в результате проверки видеозаписи. Сторона защита отмечала, что Арарат Хандоян не совершал никаких действий, а теперь, вроде бы, мало-помалу они признают, что он поднял ногу, поднял руку… В любом случае, ясно видно, что нога была направлена в сторону полицейского и есть прикосновение».
На следующем судебном заседании с последним словом выступит Арарат Хандоян, после чего судья удалится в совещательную комнату для вынесения приговора.