Ссылки доступа

Круговорот армянских мандатов в природе


ПРАГА---В блоке Царукяна продолжаются непонятные процессы отзыва и вновь сложения депутатами мандатов. Все началось еще в начале мая, когда 12 депутатов подали в ЦИК заявления о самоотводе, а потом забрали свои заявления и потребовали вернуть им мандаты. Впоследствии трое из них повторно отказались от своих депутатских полномочий. По неподтвержденной информации, депутат Хачик Манукян даже покинул Армению. Внутривластные демарши в парламенте комментирует армянский эксперт Айк Халатян.

Катерина Прокофьева: Айк, расскажите, о чем говорит сложение мандатов депутатов в блоке «Царукян», заявления о самоотводе, – почему это произошло? И можем ли мы констатировать, таким образом, раскол в этом блоке?

Айк Халатян: Тут, скорее, даже не раскол… Просто правящая партия – точнее, команда президента Сержа Саргсяна – показала, кто в доме хозяин, потому что многие годы считается, что главным оппонентом Республиканской партии Армении является партия «Процветающая Армения», которая на этих выборах участвовала в составе блока «Царукян», и у части общества было мнение, что именно эта политическая сила может как-то составить конкуренцию правящей Республиканской партии.

Круговорот армянских мандатов в природе
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:45 0:00
Прямая ссылка

Но, как мы увидели, у данной политической силы – и не только у нее – есть такая распространенная традиция: кандидаты в депутаты, в числе всех прочих документов, необходимых для участия в выборах, также заранее подписывают самоотвод – заявление о своем отказе от депутатских мандатов, – чтобы в случае чего их политическая сила могла это легко использовать. Однако в этот раз несколько кандидатов в депутаты решили отказаться от своих заранее написанных заявлений и все-таки взяли свои мандаты.

Я думаю, что без какого-либо согласования с действующей властью они бы вряд ли на это решились. Тем самым было показано, что есть сила, против которой даже Гагик Царукян не властен, который часто себя позиционирует как сильного, не боящегося никого лидера, и это очень сильно будет бить по его имиджу. И вообще будет показано, что единственная сила в Армении – это действующая власть – Республиканская партия Армении, которую возглавляет президент Серж Саргсян.

Катерина Прокофьева: И тем не менее вице-спикер парламента призвал голосовать за кандидатов от блока – Наиру Зограбян, Вардана Бостанджяна и Вардевана Григоряна…

Айк Халатян: Эти все голосования, и даже голосования по кандидатуре спикера парламента, показали, кто есть кто в Национальном собрании. У правящей коалиции – 65 голосов, но при этом за ее кандидата на пост спикера голосует 88 человек. Это говорит о том, что более двадцати депутатов, якобы оппозиционных, голосуют вместе с властью. Все мы понимаем, что эти депутаты из блока «Царукян». Поэтому как бы идет негласный договор, и тут, скорее, надо было какой-то второй по численности фракции дать некоторые посты председателей парламентских комиссий.

Самое главное было то, что, несмотря на активные действия другой оппозиционной фракции – «Елк», ей ни одного поста председателя комиссии не досталось, и даже специально очень серьезно сократили количество парламентских комиссий, чтобы не достался пост руководителя ни одной из фракций. Получилось, что из 12 парламентских фракций сейчас осталось девять: шесть – у РПА, три – у «Процветающей Армении». Как бы такой междусобойчик получился между РПА и блоком «Царукян».

Катерина Прокофьева: А зачем тогда Царукян делает такие громкие заявления о том, что он сейчас уже окончательно решил уйти в оппозицию?

Айк Халатян: Понимаете, продолжать ту же линию, которую он продвигал несколько лет назад, что он якобы альтернатива, он не власть, он не оппозиция, уже невозможно. Вероятно, ему объяснили, что ни в какие рамки это не входит и любая политическая сила в парламенте, которая не входит в правящую коалицию, хочет она того или нет, это уже оппозиционная сила, и все-таки надо понимать, что ей надо играть эту роль «конструктивной оппозиции». Поэтому он себя и будет позиционировать в этой роли.

Катерина Прокофьева: А кто заменит ушедших депутатов? Как, по-вашему, дальше будут развиваться события?

Айк Халатян: Из девяти депутатов, которые отказались возвращать свои мандаты, потом сложили свои мандаты, если я правильно помню, трое. Все-таки после того первого заседания они отказались от своих мандатов. Но во всей этой истории самое главное то, что было продемонстрировано, что мнение Гагика Царукяна, который желал, чтобы эти люди отказались от своих мандатов, не важно, потому что есть сила более мощная, чем воля и желание лидера этой политической силы. Вот поэтому эта демонстрация прошла удачно, и все всё поняли, грубо говоря, в армянском обществе.

Радио «Эхо Кавказа»

XS
SM
MD
LG