Уголовное дело Жирайра Сефиляна и других членов оппозиционного «Учредительного парламента», обвиняемых в ряде тяжких уголовных преступлений, направлено в суд.
Согласно сообщению Генпрокуратуры, оппозиционер с ноября 2015 года создал и руководил организованной вооруженной группой, целью которой было принуждение государства к определенным действиям посредством захвата зданий и сооружений стратегического значения в Армении с применением оружия и насилия, опасного для жизни граждан и военнослужащих.
Согласно обвинительному заключению, с целью выполнения преступного намерения Жирайр Сефилян предоставил членам указанного подразделения два автомата «AK-74» с 120 боевыми патронами, являющимися боеприпасами, которые во избежание раскрытия члены подразделения периодически перевозили и хранили в различных местах, ожидая приказа Жирайра Сефиляна об атаке.
Адвокат лидера «Учредительного парламента» Тигран Айрапетян считает выдвинутые обвинения абсурдными: «Здесь нет обвинения. Это обвинение подтверждает, что в Армении человек не должен заниматься оппозиционной политической деятельностью».
Согласно Генпрокуратуре, преступление не было совершено по не зависящим от Жирайра Сефиляна обстоятельствам, поскольку правоохранительными органами были обнаружены предоставленные членам организованной группы оружие и боеприпасы.
В обвинительном заключении также отмечается, что в связи с жертвами с армянской стороны в четырехдневной апрельской войне 2016 года члены группы отказались от участия в спланированном Сефиляном вооруженном нападении с применением насилия, опасного для жизни военнослужащих.
Адвокат и здесь не согласился: «Как раз наоборот. Ованнес Петросян задал Жирайру Сефиляну следующий вопрос: «Жирайр, ты говорил, что мы совершим революцию, почему ты повел за собой народ, а революцию не совершил?... Следовательно, я тебе не верю». То есть, Ованнес Петросян признал, что является человеком, готовым совершить революцию, и он не отказался от этого, а ждал приказа. А в конце обвинил Жирайра в том, что тот не отдал такого приказа».
По словам Тиграна Айрапетяна, стороне защиты вообще непонятно, о каком вооруженном нападении, опасном для жизни военнослужащих, идет речь.