Ссылки доступа

Ответ омбудсмена удивил Ваана Арцруни


Ваан Арцруни в студии «Азатутюн ТВ» (архив)
Ваан Арцруни в студии «Азатутюн ТВ» (архив)

Защитник прав человека (омбудсмен) Армении ответил музыканту Ваану Арцруни, приглашенному на прошлой неделе по телефону на беседу в Службу национальной безопасности (СНБ), отметив, что произошедшее невозможно квалифицировать как политическое давление, ограничение свободы слова или скрытую угрозу, поскольку Арцруни добровольно явился в СНБ.

Музыкант на прошлой неделе, явившись в СНБ, ответил на вопросы сотрудника Службы, в частности, касавшиеся того, какие у него связи с оппозиционным движением «Учредительный парламент», а также на личные вопросы о его заработке и о членах его семьи. Так и не поняв, в рамках какого дела и в каком статусе его пригласили в СНБ, музыкант обратился к омбудсмену.

«Я попросил омбудсмена в первую очередь дать квалификацию этой истории в рамках юридической формулировки и юридического формата. Я получил общее описание фактов и явное уклонение от дачи какой-либо оценки.Это, честно говоря, меня удивило», - отметил музыкант.

В ответ на следующий вопрос Арцруни о том, не нарушила ли СНБ закон, пригласив его на беседу без повестки, проведя встречу без составления протокола, омбудсмен Арман Татоян отметил, что полученное по телефону приглашение или предложение не влечет за собой никаких обязательств и лицо в подобных случаях имеет право не явиться или отказаться отвечать на задаваемые ему вопросы.

«То есть, я добровольно могу куда-то пойти, где буду подвергнут насилию. И что это означает? Что насилие не должно быть зафиксировано, потому что я пошел туда добровольно? Основной вопрос: почему меня пригласили, о чем все это свидетельствует и какой все это носит характер? Этот вопрос для меня остался открытым», - сказал Ваан Арцруни.

XS
SM
MD
LG