Сегодня на внеочередной сессии Национального собрания Армении в первом чтении был принят проект закона «О партиях». За него проголосовали 99 депутатов, один депутат проголосовал против законопроекта, еще трое воздержались.
Сегодня до голосования продолжился начавшийся еще вчера спор на тему вступления в правящую Республиканскую партию Армении (РПА) за один день 7 тысяч человек.
Секретарь парламентской фракции «Армянский национальный конгресс» (АНК) Арам Манукян выразил мнение, что изменением закона не решается главная проблема - злоупотребление административными рычагами. Как в действующем законе, так и в предлагаемом законопроекте четко указан принцип добровольности, между тем, по словам Манукяна, сомнительно, чтобы 7 тысяч человек по своей воле в один день решили вступить в РПА. «У меня есть знакомые, которых во второй, третий раз делают членами Республиканской партии», - сказал он.
Вице-спикер НС Эрмине Нагдалян (РПА) на это возразила: «Всех вас приглашаю в нашу партию, и эти 7 тысяч человек, которые получат свои партбилеты, мы каждого из них увидим и поговорим с ними. А раз Вы обратились к воспоминаниям, то напомню Вам, что было время, когда вы говорили: кто бы ни был, пусть даже швабра, только бы был из АОД. Мы это тоже помним».
«Ведущий заседание своими комментариями нарушает закон о регламенте», - продолжил спор глава фракции АНК Левон Зурабян, посоветовав Нагдалян хорошо вспомнить прошлое и те времена, когда она была включена в список Армянского общенационального движения (АОД).
Зурабян также напомнил теплые слова основателя Республиканской партии Армении Ашота Навасардяна в адрес первого президента Армении Левона Тер-Петросяна. «Ваша партия и ваш лидер поддерживали Армянское общенациональное движение и первого президента. Вы вообще не имеете права критиковать ошибки власти, относящиеся к 90-м годам», - заявил Зурабян.
Спикер парламента Галуст Саакян на это ответил: «Во-первых, в 90-е годы не было партии АОД. Вся нация была АОД, мы все вместе. Одно дело – говорить о Левоне Тер-Петросяне, и другое дело – [говорить] о тех людях, которые поддерживали Левона Тер-Петросяна».