Самым большим достижением за 25 лет независимости Нагорного Карабаха стало то, что «Республика Арцах состоялась как независимое, самостоятельное, суверенное, демократическое государство», в беседе с Радио Азатутюн заявил заместитель главы аппарата президента Нагорного Карабаха Давид Бабаян.
«Когда 25 лет назад была провозглашена Республика Арцах, провозглашена в очень тяжелых условиях блокады, агрессии, резни со стороны Азербайджана. А затем Азербайджан развязал против Арцаха полномасштабную войну. Но национально-освободительная борьба привела к логическому развитию, и была создана Республика Арцах. Затем [Карабах] начал восстанавливаться после причиненного ему ущерба, экономика вошла в спокойное русло, нормально развивается», - сказал Бабаян.
«Конечно, есть серьезные проблемы, есть множество социально- экономических проблем, которые пока не решены. […] К примеру, не урегулирован азербайджано-карабахский конфликт, также многое предстоит еще сделать для развития экономики, хотя можно сказать, что в Арцахе были созданы совершенно новые отрасли экономики, например, горнодобывающая промышленность, гидроэнергетика», - сказал Бабаян.
На замечание о том, что в Карабахе сегодня отмечают 25-летие независимости, однако пока ни одно государство не признало независимость Карабаха, и вопрос, как он на это реагирует и не беспокоит ли это карабахцев, высокопоставленный карабахский чиновник ответил: «Де-факто мы достигли независимости ценой крови наших ребят, а это бесценно. Что касается признания нашей республики со стороны разных государств, то это лишь вопрос времени. Но посмотрите, какой размах получило признание скажем, на уровне штатов, органов местного самоуправления. Например, город Лос-Анджелес, который является мегаполисом, одним из самых крупных городов мира, признал Республику Арцах. То есть, [процесс] постепенно идет. Да, нас признали также три полупризнанные страны: Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, но в целом, думаю, придет время - признают и другие страны».
Бабаян подчеркнул, что признание не является для них самоцелью: «К счастью, мы уже давно избавились от этого комплекса непризнанности. Мы хотим быть признанными, но наш народ не удручен тем, что пока не признан. В конце концов, признание со стороны других государств, конечно, важно, но мы уже де-факто независимы и самостоятельно решаем свою судьбу».