Президент Серж Саргсян распорядился распустить аппарат Совета национальной безопасности, вместо которого будет создан секретариат Совета.
Согласно указу президента, целью изменений является повышение роли Совета национальной безопасности, а также приведение в соответствие с новым статусом, который дан Совету по новой Конституции. Из консультационного органа Совбез должен трансформироваться в орган, принимающий решения.
Политический обозреватель Акоп Бадалян считает примечательным то обстоятельство, что фактически формируется новый орган, принимающий решения.
«Если рассматривать вопрос с формальной точки зрения, в связи с изменением Конституции, по которой статус Совета безопасности в определенной степени повышен и он трансформирован из консультативного органа в орган, принимающий решения, то есть, фактически, как конкретное крыло или полюс власти, то здесь интересно, как эти решения, скажем так, будут соотноситься с решениями других структур – Национального собрания, правительства, силовых структур, каково будет это сопоставление. Но само по себе то, что Совет безопасности из консультативного органа превращается уже в орган, принимающий решения, и фактически формируется новый властный формат принятия решений, куда, конечно, будут входить руководители других структур, по большому счету, это не другие люди, но формируется другой формат, в котором обсуждения будут носить уже другой характер, все будут сидеть напротив друг друга и говорить, решать, обсуждать и прочее. Это, конечно, внесет новые отношения и некие новые элементы в структуру внутривластных отношений, и это действительно интересно. Интересен и период подписания указа, обусловленный известными июльскими событиями, кадровыми изменениями в органах безопасности и вообще довольно активными и видимыми процессами, происходящими внутри власти», - сказал Бадалян.
На вопрос, имеют ли эти изменения связь с захватом территории полка патрульно-постовой службы полиции и последовавшими за этим событиями, Бадалян ответил: «Я в прямом смысле не стал бы связывать их, потому что, думаю, сам по себе Совет безопасности, особенно аппарат, в этом смысле никакой роли в сложившейся ситуации не играет. Просто ситуация сформировала удобный момент, когда решаются также другие задачи, в том числе вопрос Совета безопасности, который так или иначе должен был быть решен в связи с изменением Конституции. Будет интересно узнать, произойдет ли в Совете безопасности «командное» изменение, то есть не только статус меняется и аппарат становится секретариатом, но произойдут ли также кадровые изменения и будет ли сформирован полностью другой состав секретариата. В течение долгого времени, после отставки Артура Багдасаряна, у Совета нацбезопасности не было секретаря. Совсем недавно на эту должность был назначен Армен Геворкян. И здесь возникает интересный вопрос: будет ли заменена «багдасаряновская» команда на «геворкяновскую» команду».
Акоп Бадалян считает маловероятной смену секретаря Совбеза: «Ничего нельзя исключать, конечно, но в данный момент я не вижу никаких предпосылок того, что может произойти смена секретаря Совета нацбезопасности, По крайней мере, до парламентских выборов».