По мнению аналитика Акопа Бадаляна, у президента Сержа Саргсяна нет намерения проводить реальные реформы, а правящая система исчерпала себя до такой степени, что просто не в состоянии пойти на реформы.
Вчера, после продлившейся в стране почти две недели кризисной ситуации, выступая перед должностными лицами, политическими, общественными деятелями и журналистами, президент Саргсян подчеркнул, что «настала пора делать выводы», «очевидно одно: во внутренней общественной и политической жизни Армении необходимо ускорить процесс коренных преобразований», провозгласив целью формирование правительства национального согласия.
«Когда не говорится о причинах системных проблем, вызывающих подобные явления и уже крайнее недовольство общества, непосредственно в крайне напряженной ситуации, это в какой-то мере можно понять. Ситуация должна быть разрешена, после этого об этом будет говориться. Но и в своем первом выступлении после разрешения ситуации Серж Саргсян абсолютно ничего не говорит о тех системных проблемах, ответственность за которые несет власть. Вообще никакого акцента не было сделано по части ответственности власти», - в беседе с Радио Азатутюн сказал Бадалян.
По его словам, власти, конечно, предпримут некоторые шаги, однако они будут носить имитационный характер и будут иметь предвыборную логику, ведь впереди парламентские выборы.
«И все эти акценты свидетельствуют о том, что нет намерения внести существенные изменения, нет готовности к существенным переменам. И это также неудивительно, потому что правящая система Армении полностью исчерпала себя и абсолютно не в состоянии пойти на какие-либо ощутимые системные изменения в Армении, где приоритетными являются интересы общества и государства», - сказал аналитик.
По мнению аналитика, на самом деле адресатом послания Сержа Саргсяна является правящая система, которая заметно ослабла после апрельской войны и действий «Сасна црер».
«Это выступление было попыткой укрепить систему. Серж Саргсян пытается показать, что владеет ситуацией, что система продолжает работать так, как работала до сих пор», - отметил Бадалян.
Руководитель Армянского центра стратегических и национальных исследований Манвел Саргсян считает, что даже во властной системе не знают, о каких новых изменениях и власти национального согласия говорил президент.
«Правительство или власть национального согласия... Что это означает? Только он может знать. Что значит согласие? Существуют выборы, посредством выборов формируются парламент и правительство. Если не об этом речь, то это означает какую-то номенклатурную программу? Скажем, предлагается этой партии, той партии...», - в беседе с Радио Азатутюн сказал Саргсян.
Он подчеркнул, что о реформах можно говорить лишь тогда, когда выборы не фальсифицируются: «Реформа состоит в том, чтобы бизнес был отделен от политики. В Армении, если мы хотим что-то понять, государственная система фактически захвачена представителями крупного бизнеса или криминального бизнеса, эти институты должны быть освобождены. Но, этого, конечно, не произойдет. Почему должно произойти? Разве у Сержа Саргсяна есть желание уйти?»