Группа граждан, борющихся за права женщин, провела сегодня акцию протеста перед зданием суда общей юрисдикции ереванской общины Шенгавит.
Их протест был направлен против судьи Нелли Багдасарян, которая, по мнению протестующих, в прошлом назначила преступнику мягкое наказание и не предотвратила жестокое преступление.
Речь идет о 31-летнем Владике Мартиросяне, который 8 июня зарубил топором бывшую тещу, а также ранил бывшую жену и тестя.
Мать Тагуи Мансурян скончалась, а сама Тагуи и ее отец с многочисленными травмами пока находятся в больнице. Мартиросян задержан.
Требование протестующих представила координатор коалиции «Против насилия в отношении женщин» Заруи Ованнисян: «Мы представили требование в нашем заявлении, обратившись к министру юстиции, в комиссию по этике судей, в то же время призвав их обратиться также к президенту республики, чтобы лишить полномочий конкретного судью, которая уже допустила несколько судебных ошибок».
Согласно вынесенному судьей Нелли Багдасарян приговору, Владик Мартиросян в прошлом за пытки жены был приговорен к 6 месяцам лишения свободы, однако судья решила освободить Мартиросяна, назначив ему условный срок.
Радио Азауттюн попыталось получить разъяснения у Нелли Багдасарян, однако ее помощник переадресовал запрос в судебный департамент, откуда порекомендовали направить запрос в Министерство юстиции.
А в Минюсте ответили, что на данный момент не получали каких-либо заявлений о возбуждении дисциплинарного производства в отношении Нелли Багдасарян, когда подобное заявление на имя министра будет получено, оно будет изучено и ему будет дан ход.
Участники акции протеста от здания суда двинулись к квартире Мансурянов. Они убеждены, что преступление можно было по крайней мере смягчить, если бы соседи не были столь равнодушны. Хотя последних возмутила надпись «равнодушные соседи» на стенах подъезда, в церемонии зажжения свечей, организованной защитниками прав женщин, участвовали в основном дети из этого двора.
Соседи не на видеокамеру рассказали, что Мансуряны были почти со всеми в здании на ножах. Некоторые даже оправдывают бывшего зятя.
«Я знаю, что он с документами в руках приходил и просил увидеться с ребенком. Он не приходил, чтобы затевать драку. Наоборот, они на него больше кричали, чем он», - рассказал Радио Азатутюн один из соседей.
«Люди пытаются оправдать произошедшее, - в свяизи с этим сказала Заруи Ованнисян. – Этому нет никакого оправдания. Это преступление, убийство, и точка».
По данным полиции, в этом году было зарегистрировано 4 случая убийства в результате домашнего насилия. В полиции зарегистрировано 544 случаев правонарушений на бытовой почве - на 142 больше по сравнению с прошлым годом.
Организации, занимающиеся защитой прав женщин, не имеют точной статистики о том, какое число женщин ежегодно подвергается домашнему насилию в Армении. Не все сообщают о случившемся с ними. Однако защитники прав женщин отмечают, что по сравнению с прошлым число обращающихся за помощью возросло, случаи насилия становятся более частыми и более жестокими, чем 5 или 10 лет назад.