Правящая Республиканская партия утверждает, что соглашение о создании объединенной с Россией системы ПВО требует безоговорочной ратификации.
Важность соглашения о создании армяно-российской объединенной системы ПВО сегодня подчеркнул министр обороны Армении Сейран Оганян, отметив, что это позволит Армении в вопросах воздушной обороны использовать также многофункциональные истребители последнего поколения дислоцированной в Армении 102-й российской военной базы, а также возможности российских воздушно-космических войск.
«У нас есть серьезные разведывательные данные, которые будут находиться в общем информационном поле и предотвратят все те нарушения, которые будут совершаться, скажем, со стороны нашего противника. В этом смысле более надежного партнера, чем Российская Федерация в плане осуществленных ею на данный момент работ никто из нас не видит», - в беседе с журналистами сказал Сейран Оганян.
Он заверил журналистов, что армянские силы ПВО будут принимать решения самостоятельно: «И в мирное время, и военное время существующие в Республике Армения силы и средства ПВО, авиации будут планироваться и применяться руководством ВС РА и особенно руководством ПВО и авиации. Будьте в этом уверены».
Представляющий парламентское большинство депутат Хосров Арутюнян заявил, что, сохраняя суверенитет сил ПВО, Армения создает дополнительную объединенную систему, и для них непонятны причины беспокойства. «Я допускаю, что некоторые наши граждане, возможно, разочарованы, возможно, не без основания разочарованы некоторыми шероховатостями, заметными в последнее время в армяно-российских отношениях, и пытаются занять радикальную позицию, но находятся в заблуждении», - сказал он.
По мнению главы фракции «Процветающая Армения» Наиры Зограбян, причиной критики в обществе является искажение фактов некоторыми политическими деятелями. По ее утверждению, это соглашение на самом деле сделает воздушное пространство Армении более безопасным. «Так что, давайте не будем пытаться играть на тонких струнах общественности и очень нечестным путем использовать здесь… Мы получаем право без предварительного уведомления российской стороны использовать военный арсенал дислоцированной в Армении российской военной базы, в том числе истребительную авиацию», - сказала Зограбян.
Чтобы развеять опасения противников соглашения, депутат Гурген Арсенян предложил властям провести для них экскурсию в войсках ПВО. «Пусть командование также даст профессиональные разъяснения о том, что происходит, как происходит, скажем, как начинает свою работу ракетная система C-300 и как она обеспечивает противовоздушную оборону столицы Армении, а также находящейся чуть дальше атомной станции», - сказал он.
Среди немногочисленных депутатов, выступивших против соглашения о создании объединенных сил ПВО, была Заруи Постанджян (фракция «Наследие»). По ее утверждению, соглашение ратифицируется исключительно для укрепления позиций России в регионе.
По словам оппозиционного депутата, ни в апрельской четырехдневной войне, ни в ходе других военных столкновений, предшествовавших ей, ОДКБ никогда не содействовала Армении. «Вы стали территорией, находящейся под полным политическим и военным контролем Российской Федерации», - заявила она.
Грант Багратян призвал коллег не превращать поддержку соглашения в раболепие перед Россией: «Фактически, кроме одной фракции, которая, по сути, тысячи извинений, не существует, мы постоянно хвалим в этом случае. Мы в 2017 году идем на выборы с политическими взглядами, кто с пророссийскими, кто нет. У меня проармянские. И мне вообще плевать, кто что думает. У меня не меньше вашего были и есть связи с Россией, но я никогда не позволял себе раболепствовать».
Вице-спикер парламента прервал выступление экс-премьера: «Если есть кто-то раболепствующий, прошу назовите имена… Мы тоже защищаем интересы Армении и выступаем за ратификацию этого соглашения исключительно потому, что это исходит из наших интересов».