Нынешний министр обороны Нагорного Карабаха Левон Мнацаканян обвинил бывшего министра обороны непризнанной республики Самвела Бабаяна в сдаче 21 километра территорий Азербайджану в 1994 году.
Заочная полемика между бывшим и нынешним министрами получает довольно острое продолжение.
Напомним, ранее в интервью Самвел Бабаян сказал, что во время военных действий, имевших место в начале апреля этого года, армянская сторона допустила ошибки, в результате чего потеряла территории.
«Равнодушие ли это было, или наши ослабили позиции, или еще какие причины были - это уже министерство должно расследовать и понять, что на самом деле произошло. Факт в том, что в течение получаса или часа все позиции были сданы. После этого мы пытались восстановить [контроль над утраченными позициями], предпринимая атаки, которые и привели к потерям», - заявил Бабаян.
Левон Мнацаканян не отрицает, что территории были потеряны, но призывает Бабаяна «освежить память» и вспомнить, как в свое время он сдал земли.
«Я предложил бы проанализировать произошедшее в январе-феврале 1994 года, когда в том же южном направлении за один день под давлением противника были сданы более 21 километра территорий. Кто был в то время командующим? Указанное вами лицо», - возразил Левон Мнацаканян.
В интервью «Арцах ТВ» министр обороны Нагорного Карабаха коснулся также заявления Бабаяна о том, что сегодня не создаются оборонительные системы. Мнацаканян задался вопросом: создал ли Бабаян эти системы за годы своего пребывания в должности?
«И, кроме того, в дни его пребывания в должности у нас были позиции, расстояние от которых до позиций противника составляло всего 50 метров. Тогда почему он позволил установить противнику позиции на расстоянии в 50 метров?» - сказал глава оборонного ведомства Нагорного Карабаха.
Министр также ответил на заявление Самвела Бабаяна о том, что произошедшее в начале апреля было не войной, а диверсионной операцией. «Моя оценка следующая: в первую очередь, я не стану это называть блицкригом или давать другие формулировки, называть войной. Это была диверсионная операция, в ходе которой противник предпринял диверсионные шаги для совершения карательных, как наши говорят, действий, где он добился неожиданного успеха», - сказал Бабаян.
Чтобы обосновать утверждение о том, что Вооруженные силы Карабаха имели дело именно с войной, Левон Мнацаканян отмечает, что противник по всему периметру линии соприкосновения, на участке до 200 километров использовал более 1000 бойцов спецназа, 200 танков, артиллерийские системы, ударные беспилотные летательные аппараты. Более того, в течение трех апрельских дней противник выпустил более 20 тысяч снарядов, в то время как во время войны 1992-1994 годов, то есть в течение трех лет, их количество не превысило 100 тысяч.
«Конечно, если такую оценку дали бы гражданские лица, можно было бы в какой-то мере понять этих людей, потому что люди не обладают знаниями о том, что такое тактика и что такое стратегия. Но если подобное мнение высказывают лица, занимавшие в прошлом высокие должности, тем более, бывший министр обороны, это для меня, конечно, прискорбно», - сказал Мнацаканян.
Касаясь уже выступления Самвела Бабаяна в мемориальном комплексе в Степанакерте в минувшее воскресенье, министр обороны Карабаха сделал довольно жесткое заявление, сказав, что совершенное Бабаяном – это диверсия против Карабаха.
Левон Мнацаканян не обошел также заявления о своей возможной отставке.
Заметим, что Бабаян никаких заявлений об отставке Мнацаканяна в Степанакерте не делал, более того, сказал, что должности его не интересуют.
«Я приехал, чтобы быть вместе с моим народом, меня не интересует бывшая должность, нынешняя должность, должности, на которых они сидят, это решит народ», - сказал бывший министр обороны Нагорного Карабаха.
Отметим, что с требованием назначить Бабаяна на должность министра обороны Карабаха выступил оппозиционный депутат карабахского парламента Айк Ханумян, которого вчера жестоко избили.
«Его заявления содержат в себе призыв к кадровым перестановкам, я считаю это опасным, не подобающим человеку, занимавшему в прошлом подобный пост. Считаю эти его действия провокацией в отношении нашего общества, нашего суверенного государства, его обороноспособности», - заявил нынешний глава военного ведомства Нагорного Карабаха.