Ссылки доступа

Пермяков признал предъявленное ему обвинение


Валерий Пермяков на одном из судебных заседаний (архив)
Валерий Пермяков на одном из судебных заседаний (архив)

На состоявшемся сегодня на территории 102-й российской военной базы в Гюмри судебном заседании завершилось оглашение предварительных показаний российского военнослужащего Валерия Пермякова, обвиняемого в убийстве семьи Аветисян.

На вопрос своего защитника Эдуарда Агаджаняна, оказывалось ли на него давление во время дачи показаний, Пермяков ответил отрицательно.

Подсудимый признал предъявленное ему обвинение. На вопрос, он ли все-таки убил членов семьи Аветисян, Пермяков ответил утвердительно. На уточняющие вопросы, сделал ли он это в одиночку и толкнул ли его кто-либо на этот шаг, он ответить отказался.

Подсудимый опроверг утверждения о том, что записи, сделанные в соцсети «Одноклассники», принадлежат ему, заявив, что их оставил не он.

На вопрос адвоката Миграна Погосяна, если бы он узнал, что кто-то убил семерых человек, что бы он сказал об этом человеке, Пермяков ответил: «Сказал бы, что он психически болен, но я не таков».

Пермяков сегодня также сказал, что раскаивается в содеянном, и если бы можно было повернуть время вспять, то он подобного не совершил бы и не оказался бы в суде.

Напомним, обвиняемый отказался давать показания в суде. Он был допрошен российскими и армянскими следователями в общей сложности 17 раз.

В время предыдущего заседания были выявлены новые противоречия в нескольких предварительных показаниях обвиняемого. Так, Пермяков привел разные причины прихода в дом Аветисянов, а также в одних показаниях сказал, что двухлетнюю Асмик Аветисян убил штык-ножом, а в других - что застрелил.

Причины этих противоречий, однако, в ходе судебного разбирательства выяснить так и не удалось. Пермяков либо отвечал на вопросы коротко: «не знаю», «не помню», «не хочу», «да», «нет», либо вообще отказывался на них отвечать.

По словам одного из адвокатов правопреемников потерпевших Ерема Саргсяна, в ходе ответов подсудимого на вопросы он открыл одно важное обстоятельство: Аветисянов убил именно Пермяков.

Следующее судебное заседание состоится в следующую пятницу. Ожидается, что на этом заседании будут оглашены результаты следственного эксперимента, проведенного российской стороной. Кстати, отметим, что для проведения следственного эксперимента Пермяков не был доставлен в дом Аветисянов, вместо этого на российской военной базе был построен макет дома Аветисянов, где и был проведен следственный эксперимент. Примечательно, что видеозаписи эксперимента в деле нет, в то время как все видеозаписи допросов Пермякова российская сторона предоставила.

В Гюмри 12 января 2015 года была убита семья из семи человек, включая двух малолетних детей, 2-летнюю девочку и 6-месячного мальчика. В совершении преступления обвиняется военнослужащий 102-й российской военной базы Валерий Пермяков.

В августе прошлого года пятый российский гарнизонный военный суд уже признал Валерия Пермякова виновным в дезертирстве с оружием, вверенным по службе, хищении и незаконном ношении огнестрельного оружия и боеприпасов. Российский суд приговорил его к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Дело по статье «Убийство» было выделено в отдельное производство и передано армянской стороне. Пермякову инкриминируется «убийство двух и более лиц, совершенное с особой жестокостью и сопряженное с разбоем», «разбой, совершенный с незаконным проникновением в жилище, хранилище или помещение и с применением оружия или иных предметов, используемых в качестве оружия» и «попытка незаконного пересечения государственной границы».

Пермяков признал свою вину по всем пунктам обвинения.

XS
SM
MD
LG