Ссылки доступа

Четырехдневная война развеяла иллюзии о возможном примирении


Командующий Армией обороны Нагорного Карабаха, генерал-лейтенант Левон Мнацаканян в беседе с The Washington Post отметил, что достигнутое с азербайджанской стороной хрупкое перемирие может пошатнуться в течение нескольких дней.

Журналист издания Дэвид Игнатиус пишет, что в день интервью на северном участке линии соприкосновения карабахских и азербайджанских войск в результате артобстрела азербайджанских ВС погибли двое армянских военнослужащих. По словам автора статьи, обе стороны конфликта обвинили друг друга в нарушении договоренности о прекращении огня.

Кратко представляя сведения об истории карабахского конфликта, Игнатиус пишет, что населенный преимущественно армянами и отделившийся от Азербайджана регион живет более 20 лет в условиях войны.

Автор отмечает, что за время конфликта Россия, Франция и США прилагали посреднические усилия в направлении его урегулирования путем переговоров, однако эти усилия не дали результатов.

«Азербайджан требует полностью вернуть ему прежние территории, между тем армяне не соглашаются, и конфликт постепенно еще больше разгорается», - написал Дэвид Игнатиус.

Генерал-лейтенант Левон Мнацаканян в беседе с газетой отметил, что карабахские силы не ожидали подобного широкомасштабного нападения 2 апреля, добавив, что некоторые тревожные признаки, тем не менее, были.

«Начиная с августа, в результате нападений, предпринятых по всей протяженности линии соприкосновения, погибли 21 и получили ранения 113 армянских солдат. Азербайджан за последнее время пополнил свой арсенал новыми российскими танками, израильскими беспилотниками и турецкими ракетами. Армянская сторона, будучи уверенной в поддержке своего предполагаемого стратегического союзника, не ожидала подобного широкомасштабного нападения Азербайджана», - пишет автор статьи в The Washington Post.

«В тактическом плане они [азербайджанцы], возможно, зафиксировали некоторые успехи, - в беседе с изданием признал Мнацаканян, при этом добавив: - Но я бы сказал, что с учетом того обстоятельства, что азербайджанская сторона использовала все виды сил, имеющиеся у нее в арсенале, для них это скорее стало поражением».

Мнацаканян заявил, что азербайджанская сторона в ходе четырехдневной войны потеряла 24 танка.

Обе стороны конфликта приводят коренным образом различающиеся цифры своих потерь, и сейчас невозможно проверить достоверность этих данных посредством независимых источников, однако, по утверждению азербайджанской стороны, эта кампания является их важной победой, одержанной после войны 1992-1994 годов, написал автор статьи.

Приводя слова генерала Мнацаканяна, газета пишет, что армянские войска в состоянии защитить «анклав» и без помощи России. «Результаты четырехдневной войны показывают, что имеющиеся у нас вооружения и наша боевая подготовка вполне достаточны для того, чтобы пресечь любую авантюру. Если война продолжится, мы не только их остановим, но и пойдем в контрнаступление», - сказал генерал.

Журналист побеседовал также с жителем Карабаха, бывшим правозащитником Кареном Оганджаняном. В беседе с журналистом Оганджанян сказал, что апрельская война полностью изменила его взгляды относительно возможного примирения. Он отметил, что до этого своей деятельностью способствовал процессу примирения. Между тем, сейчас он прекратил эту деятельность и желает, чтобы армянские силы уничтожили экономические цели Азербайджана. «За последний месяц наш народ распрощался с иллюзиями», - сказал Оганджанян.

Журналист The Washington Post побеседовал также с руководителем пресс-клуба Степанакерта Анаит Давтян. Она рассказала, что раньше пыталась через интернет поддерживать контакты с азербайджанскими журналистами. «Между тем, сейчас я стала чувствовать ненависть со стороны моих азербайджанских коллег. Эта новая война изменила наши представления друг о друге», - сказала Даниелян.

XS
SM
MD
LG