Ссылки доступа

Командир пограничного отряда: «В тот момент Пермяков был всего лишь разыскиваемым дезертиром»


Суд по делу об убийстве семьи Аветисян на российской военной базе в Гюмри, 26 февраля 2016 г.
Суд по делу об убийстве семьи Аветисян на российской военной базе в Гюмри, 26 февраля 2016 г.

После двухнедельного перерыва сегодня на территории расположенной в Гюмри 102-й российской военной базы продолжилось судебное разбирательство по делу об убийстве семьи Аветисян. Сегодня также допрашивались свидетели.

Командир расположенного в Гюмри российского пограничного отряда Сергей Мерзликин во время допроса рассказал, что после побега Валерия Пермякова командование 102-й российской военной базы обратилось к находящемуся в Гюмри российскому пограничному отряду с просьбой предоставить собаку для поисковых работ. По словам командира, собака обнаружила 18 следов, однако они прекратили поисковые работы, когда собака потеряла след.

Напомним, согласно показаниям уже допрошенных пограничников, именно по указанию Мерзликина обвиняемый в убийстве семьи Аветисян Валерий Пермяков был передан не армянским правоохранителям, а доставлен на российскую военную базу.

Командир погранотряда сегодня сказал, что бывший начальник заставы «Байандур 2» на армяно-турецкой границе Михаил Хачатрян сообщил, что поймали нарушителя границы, он пошел к Хачатряну, положил обнаруженные у нарушителя границы вещи в мешок и доставил нарушителя в пограничный отряд.

По словам Мерзликина, в комнате пограничного отряда находились также командир 102-й российской военной базы полковник Андрей Рузинский и представители полиции Армении, чтобы установить личность нарушителя границы, поскольку его обнаружили без документов.

Свидетель также отметил, что после установления личности Пермякова его как дезертира доставили на 102-ю военную базу. Командир пограничного отряда сказал, что имел с Пермяковым краткую беседу:

Мерзликин: Ты убил?

Пермяков: Я никого не убивал.

Мерзликин: Ты вооружен?

Пермяков: Нет, оружие спрятал, могу показать место.

Мерзликин: Что ты ел?

Пермяков: Две шаурмы, три колы.

Мерзликин: Где ты все это время прятался?

Пермяков: Здесь [на армяно-турецкой границе].

На вопрос обвинителя, почему Пермяков не был передан армянским правоохранителям, Мерзликин ответил, что они не получали какой-либо телеграммы или указания о том, что Пермяков подозревается в убийстве. По словам командира, для пограничного отряда в тот момент Пермяков был всего лишь разыскиваемым дезертиром, сбежавшим со 102-й военной базы.

На другой вопрос обвинителя, какими законами они руководствовались во время обнаружения нарушителя границы и имели ли право осуществлять поисковые работы без уведомления полиции Армении, свидетель ответил, что они искали дезертира 102-й военной базы, они получили об этом сообщение, отметив, что российская военная база должна была поставить в известность полицию Армении.

На вопрос о том, была ли полиция Армении также осведомлена о сбежавшем военнослужащем в момент начала поисковых работ, Мерзликин ответил, что командир военной базы и его заместитель сказали ему, что полиция проинформирована.

Российский пограничник сослался на несколько десятков законов, отметив, что они руководствуются этими законами, когда получают задание помочь правоохранительным органам Армении в поисковых работах на территории Армении.

XS
SM
MD
LG