Ссылки доступа

Адвокат видит расхождения в показаниях пограничника


Сегодня в суде по делу об убийстве семьи Аветисян был допрошен бывший начальник пограничной заставы «Байандур 2» дислоцированного в Гюмри пограничного отряда Михаил Хачатрян. Он заявил, что во время службы заметил приближающийся к ним свет от фонаря и сообщил об этом командиру части.

«Мы позволили незнакомцу приблизиться к нам, чтобы мы могли его задержать. Когда он приблизился, мы сказали: «стоять», он сказал: «я свой». Тогда я понял, что это, наверное, разыскиваемое лицо. Я приказал остановиться. Он продолжал двигаться. Тогда я произвел предупредительные выстрелы, после чего незнакомец остановился. Я приказал ему лечь на землю. Затем я приказал сержанту Степе Сумбуляну приготовить свой автомат. В это время мне позвонил командир части», - сказал Хачатрян.

Представитель правопреемников потерпевших Лусине Саакян заметила несоответствие между показаниями свидетеля на суде и его предварительными показаниями. В частности, по словам адвоката, в ходе предварительного следствия пограничник не рассказывал армянским следователям, что они пытались разыскать Валерия Пермякова. А Хачатрян на это возразил, что подробно рассказал об этом российским следователями, а армянские следователи его об этом не спрашивали.

В своих предварительных показаниях Михаил Хачатрян сообщил, что лишь утром узнал о том, что Пермяков с оружием сбежал из караула.

На вопрос, как долго продлились поисковые работы к тому времени, когда армянская сторона также была проинформирована о случившемся, Хачатрян ответил: «Мы в первую очередь стояли и ждали, когда прибудет армянская сторона. Они пришли через 30-40 минут. В целом осмотр был проведен очень быстро, за 10-15 минут. В первом доме было 12 человек, хозяин дома сказал, что все спят, шума не слышали, в доме был гараж, мы вошли туда, осмотрели - никого не было, вместе с армянскими правоохранителями, которые прибыли», - сказал свидетель.

Он отметил, что Пермякова задержали он и сержант Сумбулян. «Я и сержант Сумбулян задержали Пермякова, после чего прибыла оперативная группа пограничных войск, о случившемся поставили в известность командование, и Пермякова перевезли в часть на автомашине УАЗ, и только после этого обо всем известили армянскую сторону», - сказал Хачатрян.

Он добавил, что после задержания спросил Пермякова: «Ты совершил убийство?», на что тот ответил: «Нет. Я ничего не делал».

Допрос свидетелей продолжается. На сегодняшнем судебном заседании, проходящем на территории 102-й российской военной базы в Гюмри, в качестве свидетелей будут допрошены 16 человек, 14 из них являются пограничниками и служащими дислоцированного в Гюмри российского пограничного отряда.

В Гюмри 12 января 2015 года была убита семья из семи человек, включая двух малолетних детей. В совершении преступления обвиняется военнослужащий 102-й российской военной базы Валерий Пермяков.

В августе прошлого года пятый российский гарнизонный военный суд уже признал Валерия Пермякова виновным в дезертирстве с оружием, вверенным по службе, хищении и незаконном ношении огнестрельного оружия и боеприпасов. Российский суд приговорил его к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Дело по статье «Убийство» было выделено в отдельное производство и передано армянской стороне. Пермякову инкриминируется «убийство двух и более лиц, совершенное с особой жестокостью и сопряженное с разбоем», «разбой, совершенный с незаконным проникновением в жилище, хранилище или помещение и с применением оружия или иных предметов, используемых в качестве оружия» и «попытка незаконного пересечения государственной границы».

Пермяков признал свою вину по всем пунктам обвинения.

XS
SM
MD
LG