Интервью депутата Никола Пашиняна Радио Азатутюн.
- Г-н Пашинян, «Новая Армения» уже начала круглосуточные митинги, и уже вчера с трибуны прозвучал призыв. В частности, Жирайр Сефилян, обращаясь к Вам, сказал: «Никол Пашинян, началось, приходи, мы тебя ждем». Как вы ответите на этот призыв? Увидим ли мы вас на трибуне?
- Мы сказали, что не будем вести людей к поражению. То есть, перед тем как приглашать людей к какому-либо процессу, мы должны иметь четкое представление, какими конкретными шагами, согласно какой дорожной карте этот процесс достигнет своей цели и насколько вероятна реализация этой цели.
Второй акцент следующий: мы сказали, что пообещаем смену власти лишь один раз - перед ее непосредственным осуществлением. То есть, мы считаем для себя недопустимым просто обещать смену власти и не осуществить ее. Третий акцент следующий: исключено, что в Республике Армения не произойдет смена власти по той причине, что партия «Гражданский договор», или если хотите лично я, в ней не участвуем.
- В настоящее время на трибуне собрались люди, а вчерашний митинг, можно сказать, был многолюдным. В Вас не вселяют уверенность представляемые с трибуны сценарии? Речь, в частности, идет о заявлении Раффи Ованнисяна о том, что предотвращенный референдум превратится в отставку Сержа Саргсяна, а затем станет требованием досрочных президентских и парламентских выборов.
- Знаете, партия «Гражданский договор» и я лично не получали какой-либо дорожной карты по смене власти, которая лежала бы на нашем столе в качестве предмета обсуждения. Хотя бы на уровне СМИ я не встречал какой-либо опубликованной дорожной карты. Хорошо, предположим, мы сегодня пошли на площадь Свободы, что мы все будем делать в этот день, какую конкретно задачу ставим и решаем в этот день, какую задачу будем решать на следующий день, на третий день…
- Может, она есть, может, пойдете и обсудите это там?
- Смотрите, если у наших партнеров есть предложение, которое мы должны обсудить, мы должны его иметь.
- Они сказали «Никол Пашинян, приходите сюда, народ ждет, смена власти уже началась».
- Пусть это прозвучит грубо, но это не впервые, когда с трибуны звучит мое имя и меня приглашают. Ваше предложение состоит в том, чтобы… скажем, я пошел туда. А что потом? То есть, мы приглашаем людей на площадь, только потом обсуждаем, как будем осуществлять смену власти…
- Как представляет Жирайр Сефилян, акциями неповиновения, оставаясь на улице до тех пор, пока власть добровольно или вынужденно не уйдет в отставку.
- Что значит добровольная или вынужденная отставка. Мы имели разговор об этом, в том числе и с нашими партнерами из «Учредительного парламента». Смена власти – это не то, что может случайно упасть с неба. То есть, если мы говорим, что власть узурпирована, что эта власть является преступной, криминальной, мы должны понять, что для осуществления смены власти нужно инициировать процесс, в результате которого должна произойти смена власти.
Сейчас мы, как и прежде, задали нашим партнерам вопрос: смена власти – это конкретное событие, которое должно произойти в конкретный день и час. Предположим, это 3 декабря 17:00, когда Серж Саргсян говорит, что уходит. Мы должны быть столь серьезными, чтобы понимать, что это само собой произойти не может. Теперь, чтобы понять, есть эта возможность или нет, наши партнеры должны описать, какие события должны произойти, к примеру, в течение предшествующих этой смене власти 24 часов, чтобы Серж Саргсян подал в отставку. Когда мы приглашаем людей на площадь, мы должны очень ясно им объяснить, что мы будем делать: идем захватывать резиденцию президента, захватывать здание правительства…
- Вчера, к примеру, хотели возложить цветы у офиса Республиканской партии…
- Чтобы возложить цветы, нужно собрать критическую массу? Они зовут, чтобы мы пошли вместе с ними и возложили цветы к офису Республиканской партии? Извините, я не хочу возлагать цветы. Или если захочу возложить цветы, мы сейчас можем вдвоем спуститься и возложить цветы, и в отличие от вчерашнего дня нам это удастся.
- То есть, Вам не внушают доверия утверждения, делающиеся сегодня с трибуны митинга членами объединения «Новая Армения»?
- Я прошу, чтобы мы очень точно расставляли акценты. Если наши партнеры покажут, что есть другой путь, и этот путь – не просто собраться, чтобы что-то сделать, а потом посмотрим, что получится, а делаем конкретный шаг, конкретное действие… да, конечно, мы готовы обсудить.
Но извините, если первый шаг дорожной карты следующий: возложить цветы к офису Республиканской партии, то я не хочу возлагать туда цветы. Если кто-то считает, что это большая политическая ошибка, большое политическое фиаско, пусть так считает, я несу ответственность за это фиаско.