Вопрос отставки председателя Конституционного суда Гагика Арутюняна глава парламентской фракции «Армянский национальный конгресс» (АНК) Левон Зурабян сегодня поднял также и в парламенте.
Левон Зурабян заявил, что в случае, если результаты референдума будут оспариваться в Конституционном суде, права сил, которые говорят «нет» конституционным изменениям, будут нарушены, так как заседание будет вести председатель специальной комиссии, которая разработала эти изменения.
«На данный момент нет никаких споров в Конституционном суде. Если этот спор возникнет, если будет конфликт интересов или такого рода какое-либо беспокойство, существует институт самоотвода, есть институт не участия какого-либо судьи», - ответил на вопрос Зурабяна омбудсмен, отметив, что заранее не хочет давать оценок.
Карен Андреасян также отметил, что по поводу процесса референдума выступит с отдельным докладом после 6 декабря.
Зурабян также отметил, что в докладе омбудсмена, который относится к прошлому году, каким-либо образом не отмечены давления по отношению к неправящей «тройке», которая боролась против конституционных изменений, и напомнил о нескольких конкретных случаях насилия.
Омбудсмен не согласился с замечанием оппозиционного депутата и сказал, что они отметили отдельные случаи насилия, а утверждения о давлении по отношению к «тройке» – это «политическая оценка»: «Я могу лишь сказать, что не получал конкретных жалоб о давлении и насилии ни от АНК, ни от партии «Процветающая Армения». Публичные выступления, политические заявления не являются для нас основанием для возбуждения дела.
Эгине Бишарян («Оринац еркир»), утверждая, что в Армении незаконно ведется прослушивание телефонных разговоров, спросила у омбудсмена Карена Андреасяна, как можно бороться с этим.
В ответ на заявление омбудсмена о том, что нет конкретных случаев прослушивания, Бишарян сказала: «Я говорю, что мой телефон прослушивается ... Почему, я не знаю».
«Сейчас я могу принять ваше заявление как устное заявление, и сегодня же мы возбудим дело», - заверил Андреасян.