Генеральный прокурор Армении Геворк Костанян сегодня назвал «неуместным» и «неважным» вопрос журналиста о том, правда ли, что щедрый благотворитель подарил ему 35 млн драмов, а его жене – 100 тыс. долларов.
В ответ на уточняющий вопрос Радио Азатутюн, как молодой чиновник, занимавший лишь государственные должности, накопил такое состояние, генпрокурор пояснил, что у него есть родственники и крупные суммы ему дали близкие родственники.
«Это подарки, которые я взял только у моих близких родственников. Это не так, что у нас нет семьи, родных и близких. И накопил не молодой прокурор. Я никогда не получал и не получу каких-либо подарков, будьте спокойны», - сказал Костанян.
Кстати, до начала этого года отец генпрокурора Сурик Геворкян занимал должность председателя суда общей юрисдикции ереванского административного района Шенгавит. На момент ухода с этой должности, согласно опубликованной декларации, он имел 25 тыс. долларов и 37 млн драмов.
Вопросы журналистов о состояниях руководителей силовых структур генпрокурор счел неуместными, в ответ заявив: «Я не понимаю, у вас нет других вопросов?».
Костанян также сказал, что если задекларированное им имущество вызывает сомнения, пусть этим займется комиссия, изучающая декларации высокопоставленных должностных лиц.
Между тем, председатель этой комиссии Сирануш Саакян ранее в беседе с Радио Азатутюн сказала, что в подозрительных случаях осуществление дальнейшего расследования не входит в их полномочия.
Комиссия по этике высокопоставленных должностных лиц была создана почти два с половиной года назад указом президента Сержа Саргсяна. До сих пор, однако, она не назвала ни одного чиновника, который бы обогатился путем злоупотребления должностным положением.
Не известно также ни одного случая, когда бы правоохранительные органы начинали расследование, чтобы прояснить вопрос о том, связаны ли полученные чиновниками подарки с коррупционными рисками.
Юрисконсульт Антикоррупционного центра «Транспаренси Интернешнл» Эрикназ Тигранян утверждает, что работающая при администрации президента комиссия в некоторых случаях обречена на бездействие.
«Согласно закону об общественной службе, комиссия по этике может по своей инициативе возбудить производство, и если я (общество) не вижу имени дарителя, но комиссия видит, что даритель – это Погос Петросян, она может проверить, сделать запрос, потребовать от данного высокопоставленного должностного лица письменное объяснение о том, кто такой Погос Петросян, в каких родственных связях с ним находится, и позволяют ли их отношения делать ему такое пожертвование. Если за это он получил какое-то право, скажем, лицензию, или было закрыто дело, здесь уже есть признаки преступления, дело пойдет в прокуратуру», - пояснилаТигранян.