Периодически заявляющий о повышении качества школьного образования министр образования и науки Армении Армен Ашотян сегодня предпочел отдать и своего второго сына в частную школу «Айб».
Когда корреспондент Радио Азатутюн попытался поинтересовался у ответственного номер один сферы образования, почему он предпочитает частную школу государственной, министр попросил не вторгаться в его личную жизнь: «Я прошу видеокамерами и диктофонами не вторгаться в мою личную жизнь. Школа «Айб» была создана во время моего пребывания в должности министра… Как любой армянский родитель, я не экономлю на образовании и здоровье детей. Сожалею, что у вас больше нет темы для критики и вы пытаетесь видеокамерами и диктофонами влезть в семейную жизнь. Я не позволю подобного по отношению к вам».
В начальных классах школы «Айб» один год обучения стоит 2,5 млн драмов. За обучение двоих сыновей в этой школе министр, по предварительным подсчетам, должен ежегодно платить около 5 млн драмов. Между тем, согласно официальной декларации, за весь год он получает именно такую зарплату.
Получается, что Ашотян всю свою годовую зарплату тратит лишь на обучение сыновей. На вопрос, как он покрывает другие расходы, министр ответил: «Если дети руководителей оппозиционных партий могут ходить в частную платную школу, то и мои могут… Эту школу создал в том числе и я, и я очень ей доверяю… Ответственный пользуется успехами реформ, реализованных в его сфере».
Услышав вопросы, касающиеся его финансовых средств, министр посоветовал изучить его официальную декларацию о доходах. Мы изучили и выяснили, что Армен Ашотян не представил данных об имуществе своей супруги. Во всяком случае, на сайте комиссии по этике высокопоставленных должностных лиц нет никакой декларации лиц, связанных с Ашотяном.
Эксперт антикоррупционного центра «Транспаренси интернешнл» Артак Манукян отмечает, что закон, обязывая представлять данные об имуществе связанных с чиновниками лиц, в то же время не предусматривает какого-либо наказания за обход этого пункта.
«Мы видим, что по крайней мере с 2012 года, когда он вступил в должность, он ни один год не представлял деклараций связанных с ним лиц. Мы имеем ситуацию, когда закон гласит, что мы должны представлять, но не представляем, беря за основу также то обстоятельство, что это в данном случае не приводит к какому-либо правовому наказанию. За это можно удостоиться всего лишь общественного порицания», - сказал он.
В декларации за прошлый год указано, что Ашотян помимо своей зарплаты в 5 млн драмов также получил 10 млн драмов заимствований.
По словам Артака Манукяна, поскольку закон не обязывает также представлять расходы, можно заключить лишь, что это кредит.