В беседе с Радио Азатутюн юристы и правозащитники не были уверены, что Генеральная прокуратура поступила бы также, если бы вместо президента Федерации футбола Армении директора компании «Эйр Армения» избил кто-то, менее значимый.
Как уже известно, Генпрокуратура вчера отказалась возбуждать уголовное дело по факту избиения директора «Эйр Армения» Арсена Аветисяна, в то же время считая обоснованным, что Айрапетян подверг насилию Аветисяна, причинив его здоровью вред легкой или максимум средней тяжести.
Инцидент произошел вечером 15 августа. В официальном сообщении об отказе в возбуждении уголовного дела подробно описаны показания всех лиц, имеющих отношение к делу, в том числе пострадавшего, его жены и Айрапетяна.
Во-первых, жена сообщила, что ее муж был похищен телохранителями Айрапетяна, затем, на следующий день, прежде чем примириться с Айрапетяном, Арсен Аветисян рассказал полиции, что с Рубеном Айрапетяном он сидел в кафе на территории футбольной академии и после 2-3 минут разговора Айрапетян, потянув его за руку, попытался потащить в заднюю часть кафе. Когда Аветисян попытался освободить руку, телохранители Айрапетяна начали наносить ему удары.
Спустя два дня после этих показаний он дал другое объяснение, отметив, что Рубен Айрапетян кулаком ударил ему в лицо - он упал, закрыв руками лицо, и после этого получил множество ударов, однако не может сказать, кто наносил ему эти удары. То есть, больше не говоря ничего о телохранителях, опровергнув утверждения жены о его похищении, он по сути сказал то, что заявил Рубен Айрапетян в своем объяснении правоохранительным органам.
Айрапетян также отнес избиение исключительно к себе, отметив, что Арсен Аветисян не вернул ему задолженную сумму, поэтому беседа переросла в спор личного характера: он кулаком ударил Аветисяна в лицо, последний упал на землю, после чего он ногами наносил удары по разным частям его тела.
И так как оба опровергли версию о похищении и лишении свободы Аветисяна, Генеральная прокуратура пришла к выводу, что никаких оснований для возбуждения уголовного дела по этой части нет, а по поводу избиения дело не возбуждено, так как стороны примирились и нет жалобы.
В сообщении Генрокуратуры отмечено, что, согласно статье 183 Уголовно-процессуального кодекса, уголовное дело может быть возбуждено исключительно в случае наличия жалобы заявителя, что в данном случае отсутствует.
Юрист Тигран Атанесян в беседе с Радио Азатутюн отметил, что статьи, отмеченные прокуратурой, дают возможность не возбуждать уголовное дело. Но, например, если бы дело было рассмотрено с точки зрения того, что Аветисян был избит группой людей, то дело должно было быть возбуждено вне зависимости от того, есть жалоба или нет.