Ссылки доступа

7-летнего Арега отказались принять в школу с инклюзивным обучением


Алла Геворкян со своим сыном Арегом, Ереван, 17 августа 2015 г.
Алла Геворкян со своим сыном Арегом, Ереван, 17 августа 2015 г.

Директор ереванской школы № 125 с инклюзивным обучением Лилит Антонян отказалась принять в школу 7-летнего Арега с детским церебральным параличом. Об этом Радио Азатутюн сообщила мать Арега Алла Геворкян.

«Она сказала, что у них нет соответствующих специалистов. Правда, школа инклюзивная, но специалистов, занимающихся с детьми такой сложности, у них нет», - рассказала Алла Геворкян.

Мать ребенка позже узнала, что молодая директор школы является дочерью депутата от правящей Республиканской партии Армении Рузанны Мурадян, одной из поборниц закона об инклюзивном образовании. Алла Геворкян рассказывает, что хотя они пришли в школу, имея на руках разрешение о получении соответствующего образования, однако директор посоветовала заниматься с ребенком дома или отдать его в спецшколу.

По утверждению Аллы Геворкян, до того как зайти в кабинет директора, она и сын были приняты примерно 10 специалистами инклюзивного образования.

«Увидев сразу столько людей, ребенок почувствовал себя скованным, что директор квалифицировала как агрессию», - рассказала мать мальчика и добавила, что для определения способностей Арега никто с ним не беседовал.

Между тем, в беседе с Радио Азатутюн всего несколько месяцев возглавляющая школу директор Лилит Антонян опровергла эти утверждения.

«Мы говорили в моем кабинете. Я не один раз сказала, что двери школы открыты. Возможно, первое общение матери и многопрофильной группы получилось не очень хорошим, мать сказала об этом мне. Я даже пригласила всех представителей нашей многопрофильной группы и в присутствия матери сказала, что они будут наказаны за плохое обращение», - заявила директор. «Я вообще не квалифицировала его как агрессивного, потому что Арег действительно чудесный ребенок. Можно только приветствовать г-жу Аллу как мать, что она столько занималась своим ребенком», - добавила Лилит Антонян.

В этой школе только в прошлом года обучались примерно 60 учеников, нуждающихся в особых условиях обучения. За каждого из них школа получила от государства 500 тыс. драмов. Председатель общественной организации «Мост надежды», стоящей у истоков разработки закона об инклюзивном образовании, Сусанна Тадевосян отмечает, что хотя в этой сфере есть достижения, однако иногда школы берут таких детей лишь с расчетом получить за них дополнительные суммы, так и не будучи в состоянии их полноценно интегрировать.

«У нас все еще существует группа учителей, которые рассматривают образование лишь с точки зрения знаний, с точки зрения традиционного подхода, и считают, что детям, которые не вписываются в созданные их представлениями стандарты, не место в этой школе, - сказала Тадевосян и добавила: - Есть также много директоров, которые, с одной стороны, конечно, хотят, чтобы школа стала инклюзивной, потому что это также подразумевает повышенную квоту финансирования, а с другой стороны, те дети, для которых в первую очередь был инициирован этот процесс, похоже, вытесняются из процесса».

XS
SM
MD
LG