Член оппозиционной партии «Гражданский договор» Никол Пашинян отказывается вступать в содержательные дискуссии вокруг проекта новой Конституции и призывает других «не попасть в конституционную ловушку».
Депутат и в случае действующей Конституции не видит проблем с воспроизводством власти Сержа Саргсяна.
«Конституция 1995 года не помешала Роберту Кочаряну совершить государственный переворот, не помешала избить и убить Погоса Погосяна в кафе «Арагаст», эта Конституция не помешала событиям 27 октября 1999 года. Другая Конституция не помешала событиям 1 марта 2008 года, не помешала Сержу Саргсяну и его преступной группе уже несколько лет грабить Армению. И следующая не помешает. Наше утверждение состоит в следующем: пока нет силы, которая схватила бы Сержа Саргсяна и его преступную группу за руку, он будет делать все что угодно, независимо от текста Конституции», - сказал оппозиционный депутат.
Пашинян согласен, что процесс конституционных реформ нужно использовать для осуществления смены власти, но считает, что на эмоциях нельзя строить политический процесс, и сам он является сторонником четких шагов. По мнению Пашиняна, воспроизводство власти Сержа Саргсяна может предотвратить лишь институциональная оппозиция путем формирования групп доверенных лиц из трех человек на всех избирательных участках Армении и представления четкой программы о том, что и как она изменит в случае своего прихода к власти.
«Это означает, что эти консолидированные силы соглашаются на то, что вот этот будет нашим будущим министром образования, а этот – нашим будущим премьер-министром и так далее. Потому что другой метод, когда мы говорим: давайте этих прогоним, а потом будет видно, не сработал в течение 20 лет. Есть конкретные действия?… Митинги, экскурсии людей по центру Еревана - мы в этих процессах участвовать не будем. Будет реальная программа, по которой мы сможем пойти и совершить смену власти, тогда, конечно, мы готовы сделать для этого все, потому что считаем, что не имеем права упускать любую возможность избавиться от преступной власти Сержа Саргсяна».
За эти годы, по мнению Пашиняна, обещания оппозиции осуществить смену власти и их невыполнение привело к конкретным результатам: «Разговоры о смене власти не нужно путать со сменой власти. То, что сегодня на политическом поле нет такой оппозиционной силы, которая могла бы консолидировать народ, означает, что эта ответственность постучала в дверь оппозиции. Эта критика, о которой я говорю, я себя здесь не отделяю, я также был частью этого образа действий. Есть такое известное выражение, что умный учится на ошибках других, а глупый – на собственных ошибках. Я к этому добавляю следующее: еще большая глупость – не учиться даже на собственных ошибках».
Многие оппозиционные партии, гражданские инициативы думают начать кампанию единым фронтом против конституционного референдума, превратив его в процесс смены власти. Пашинян говорит, что не боится их критики: «Я не принимаю правила, формулируемого некоторыми в оппозиционном поле, что давайте друг друга не критиковать. Я с этим не согласен. Почему не критиковать? Отсюда и начинается клановость. Я открыт для критики и приглашаю всех к критике. Я говорю: мы никогда не были пленниками политических навязчивых идей. Если прозвучит аргумент, если выяснится, что в каком-то аргументе мы ошиблись, для нас не проблема во имя желаемой нами смены власти признать нашу ошибку и скорректировать наш образ действий».