Ссылки доступа

Невозврат имущества «Учредительного парламента» - «это политическое преследование»


Обыски в центральном офисе «Учредительного парламента» в Ереване, 7 апреля 2015 г.
Обыски в центральном офисе «Учредительного парламента» в Ереване, 7 апреля 2015 г.

Оппозиционное объединение «Учредительный парламент» заявляет, что власти намеренно уже в течение трех месяцев не возвращают имущество и личные вещи, конфискованные в офисе организации и в квартирах членов организации.

7 апреля этого года было возбуждено уголовное дело по подозрению в подготовке массовых беспорядков по отношению к ряду членов инициированного «Учредительным парламентом»движения «100-летие без режима». Были проведены обыски в их квартирах и в офисе «Уредительного парламента». Были арестованы пятеро членов, в том числе председатель «Учредительного парламента» Гарегин Чукасзян и руководитель движения «100-летие режима» Жирайр Сефилян.

Спустя месяц после ареста они были освобождены. Член «Учредительного парламента» Варужан Аветисян, который также является обвиняемым по делу, утверждает, что даже после освобождения они не имеют возможности беспрепятственно осуществлять свою общественно-политическую деятельность, так как принадлежащие им компьютеры, банковские карточки и договора, документы и печать, а также громкоговорители до сих пор находятся у следственного органа: «Все делается для того, чтобы использовать уголовное дело как средство преследования».

Со дня проведения обыска, уже более 3 месяцев, у следователей находится используемый Жирайром Сефиляном автомобиль модели ВАЗ-2106. Юрист по образованию Варужан Аветисян считает абсурдным стремление следователей представить металлический прут, найденный в автомобиле, доказательством намерения совершить преступление.

«Он должна быть в любой машине, чтобы вывести машину из соответствующего состояния, поменять колесо, для других целей. Из-за того, что обнаружили этот прут, не возвращают наши компьютеры, чтобы навредить нам и чтобы мы не были в состоянии осуществлять нашу ежедневную деятельность. Или какое они имеют право держать у себя мою банковскую карточку, если она содержит информацию, доступную только мне и банку», - сказал Аветисян.

Из конфискованного 7 апреля в офисе и квартирах имущества «Учредительного парламента» было возвращено только три компьютера, два из которых принадлежали членам семей обвиняемых и не имели отношения к их общественно-политической деятельности. Все заявления с требованием вернуть другие конфискованные вещи следственный орган отклонил, объяснив это тем, что они пока необходимы для расследования.

По словам Варужана Аветисяна, после того, как было предъявлено обвинение пятерым членам «Учредительного парламента», они один раз были приглашены на допрос. Они, однако, отказались давать показания, заявив, что это уголовное дело является «политическим заказом и не имеет никаких оснований».

XS
SM
MD
LG