Ссылки доступа

На юге России два армянина находятся за решеткой по обвинению в шпионаже


Здание ФСБ России в Москве
Здание ФСБ России в Москве

Среди лиц, арестованных на данный момент на юге России по обвинению в шпионаже в пользу иностранных государств, как минимум двое являются армянами. Об этом вчера сообщило информагентство «Интерфакс».

Корреспондент информагентства сообщает, что речь идет о делах, находящихся в производстве управления Федеральной службы безопасноcти (ФСБ) по Краснодарскому краю.

«Источник в правоохранительных органах рассказал «Интерфаксу», что управление ФСБ по Краснодарскому краю в настоящее время завершает расследование двух дел в отношении военных, которых считают предателями. В обоих случаях обвинение одно и то же – государственная измена», - сообщает «Интерфакс», добавляя, однако, что не располагает официальными подтверждениями этих слов. Неизвестно также, шпионаж в пользу какого государства инкриминируется арестованным.

По одному из этих двух уголовных дел проходит российский военный по фамилии Нахатакян, который обвиняется в измене родине.

«Примечательно, что обвиняемый плохо владеет русским языком: судебные заседания и следственные действия проходят с участием переводчика», - пишет «Интерфакс», отмечая также, что всплеск задержаний военнослужащих, подозреваемых в шпионаже, как правило, приходится на различные конфликты.

«Обычное наказание для военнослужащих – это, как правило, лишение свободы, воинского звания и наград», - рассказывает источник «Интерфакса».

Другой обвиняемый в шпионаже армянин носит фамилию Кесян. По сведениям «Интерфакса», он находится за решеткой уже почти полтора года и был задержан спустя сутки после закрытия Олимпийских игр в Сочи.

«К жителю Сочи по фамилии Кесян пришли с обыском сотрудники ФСБ, и на следующий день мужчина был арестован по обвинению в государственной измене. С тех пор прошло уже больше года, однако про Кесяна не рассказывает ни пресс-служба местного ФСБ, ни региональные СМИ», - пишет «Интерфакс».

Вообще, по утверждению информагентства, следствие по делам, находящимся в производстве ФСБ, отличается почти полным отсутствием прозрачности.

Правозащитники в этом году неоднократно заявляли, что в России наметилась волна «шпиономании».

Руководитель правозащитной организации «Агора» Павел Чиков связывает рост числа дел о шпионаже и госизменах с политикой российских спецслужб.

«Эти две статьи с советского времени исключительная компетенция органов госбезопасности, обе предусматривают огромные сроки лишения свободы, сопоставимые с наказанием за несколько убийств. Обвинить в этих преступлениях можно кого угодно, и их активное использование есть явное свидетельство претензий спецслужб на монополизацию внутренней политики», - сказал правозащитник.

XS
SM
MD
LG