Ссылки доступа

Генпрокурор ответил на вопросы о губернаторе Сюника, Пермякове и хищениях в ЭСА


Գլխավոր դատախազը պատասխանեց Սյունիքի մարզպետի, Պերմյակովի և ՀԷՑ-ում թալանի մասին հարցերին
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:35 0:00

Обсуждение отчета о деятельности Генпрокуратуры за прошлый год сегодня в парламенте накалило страсти.

Ответы Геворка Костаняна не удовлетворили оппозиционеров. Еще вчера генпрокурор заявил, что на вопросы даст лишь правовые ответы и от него пусть не ждут политических ответов.

У члена фракции «Армянский национальный конгресс» (АНК) Людмилы Саргсян сложилось впечатление, что Костанян защищает кандидатскую диссертацию, поскольку ни на один вопрос он конкретно не ответил.

Депутат Никол Пашинян вновь заявил, что, будучи военным прокурором, Геворк Костанян замял или проигнорировал все те факты, которые свидетельствуют о том, что в 2013 году Аветика Будагяна убил именно губернатор Сюникской области Сурик Хачатрян. Если у вас есть опровергающие аргументы, представьте их, если нет, подайте в отставку, сказал Пашинян, обращаясь к Костаняну.

«Вы несете личную ответственность за все то, что в последние два года происходит в Сюнике, включая инцидент в «Сдги гёл», включая вчерашние выстрелы», - добавил оппозиционный депутат.

«Я и сейчас подтверждаю, что в данном деле нет ни одного факта, нет ни одного обстоятельства, за которые я не нес бы личной ответственности. Но связывать два дела друг с другом с правовой точки зрения как минимум абсолютно необоснованно», - возразил генпрокурор.

Пашинян продолжил: «Вы сказали, что в этом деле за все несете ответственность. Значит, 14 июня 2013 года Арабкирский суд вынес решение о том, чтобы телефоны нескольких близких людей Сурика Хачатряна были прослушаны. Ведущий дело следователь Казарян поехал в Службу национальной безопасности и попросил выдать ему запись прослушки, чтобы дать соответствующий ход делу. В СНБ ему ответили, что по техническим причинам не смогли прослушать Сурика Хачатряна. Теперь с помощью вашей юриспруденции, основанной на бессмысленном наборе слов, объясните, возможно ли, чтобы какого-либо оппозиционного деятеля не смогли прослушать по техническим причинам. Ваша юриспруденция – это что бессмысленный набор слов или движения и жесты указательного пальца Кашпировского?»

«Юриспруденция – не бессмысленный набор слов, независимо от того, понимаете вы ее или нет, - ответил Костанян. - Да, СНБ сообщила, что нет технических средств. Я не знаю, почему у них их не было, но уверен, что для этого есть надлежащие обоснования. Во всяком случае, вся доказательная база, полученная в ходе расследования дела, обосновала и последовательность событий, и действия каждого участника, все».

Тему продолжила Заруи Постанджян, заявив, что Геворк Костанян покрывает Сурика Хачатряна: «Преследование Сурика Хачатряна осуществлено не было. Вы этим решением признали виновным Аветика Будагяна, между тем Будагян был убит».

«Если бы Вы занимались профессиональной деятельностью, Вы бы в своем мнении были более осторожными при квалификации действий какого-либо лица в качестве убийства. Я не могу себе позволить подобную роскошь. И я убежден, что Вы бы не сделали этого заявления, если бы в один прекрасный день сели и прочли все эти решения», - сказал генпрокурор.

Постанджян поинтересовалась, почему подозреваемого по делу об убийстве семьи Аветисян в Гюмри Валерия Пермякова не арестовали армянские правоохранительные органы. Она заявила, что его арест российскими пограничниками был незаконным: «Почему вы не идете на военную базу, не арестовываете его и не передаете армянским правоохранительным органам?»

«Относительно передачи производства дела и вытекающих из этого последствий я в данный момент ничего больше сказать не могу. Грубо говоря, это как иметь больного, болезнь которого не описана даже в книгах. Механизмы его лечения еще нужно обсудить. Это беспрецедентная ситуация в практике и Армении, и России. Сейчас мы с нашими коллегами обсуждаем вопрос, чтобы найти решение, соответствующее международному праву», - отметил Костанян.

Отметим, однако, что, несмотря на заявление генпрокурора о беспрецедентной ситуации, подобная ситуация в армяно-российских отношениях уже имела место. Так в 1999 году двое военнослужащих российской военной базы открыли стрельбу на рынке в Гюмри, убив двоих и ранив болне десятка местных жителей. Тогда их судило армянское правосудие.

Руководитель фракции АНК Левон Зурабян заявил, что пресса наводнена материалами о злоупотреблениях и хищениях. «Если вас не направляет Серж Саргсян, почему вы не реагируете на них? Речь, к примеру, идет о хищении 30 млн долларов на заводе «Наирит», о хищениях в «Электрических сетях Армении» (ЭСА)», - спросил Зурабян.

«Если вы говорите, что в ЭСА имело место такое-то нарушение, этот факт сам по себе для меня еще не достаточен, чтобы я начал уголовный процесс. Мы, не начиная уголовного процесса, не имеем полномочий самостоятельно проводить подобные проверки», - ответил генпрокурор.

Тигран Уриханян поинтересовался: «Не является ли заявление министра энергетики основанием для возбуждения уголовного разбирательства?»

«Министр также является политическим субъектом, следовательно, в его заявлениях могут содержаться правовые термины, которые были использованы из политических соображений», - сказал Костанян.

XS
SM
MD
LG