Адвокаты пятерых арестованных членов движения «100-летие без режима» сегодня и завтра подадут апелляцию и оспорят решение суда об аресте.
Адвокат лидера движения Жирайра Сефиляна Айк Григорян говорит, что они пытаются доказать, что, для того чтобы расследовать дело о подготовке массовых беспорядков, двухмесячный арест совсем не обязателен.
«Суд решил, что без ареста не возможен дальнейший ход расследования, так как, оставаясь на свободе, они могли предпринять некие действия, направленные на организацию массовых беспорядков, а также совершить другие преступления или скрыться»,- говорит Григорян.
Адвокат считает решение необоснованным, так как нет достаточных доказательств. Он считает, что решение суда должно быть отменено и вместо ареста должна быть выбрана другая мера пресечения. Айк Григорян, который вчера встретился со всеми арестованными, рассказывает, что состояние их здоровья не вызывает опасений, а Павлик Манукян по совету друзей прекратил голодовку.
«По отношению к ним установлен самый строгий режим в тюрьме «Вардашен» и в тюрьме «Нубарашен», то есть запрещены встречи и переписка с родными. Общение с внешним миром запрещено»,- говорит адвокат.
Жена Сефиляна Нанор Сефилян, однако, не видела мужа уже неделю. В Следственном комитете ей сказали, что запрещают видеться с мужем в интересах следствия.
«Но я считаю, что это грубейшее нарушение прав человека»,- говорит Нанор.
Жена Жирайра Сефиляна вчера посетила Следственный комитет и попросила вернуть конфискованные в их доме компьютеры. Был конфискован также ряд предметов домашнего обихода. Она до сих пор не может понять, на основании чего было предъявлено обвинение ее мужу. Нанор уверена, что муж не организовывал массовых беспорядков.
Она говорит, однако, что ситуация ей очень знакома, так как несколько лет назад ее муж провел в тюрьме полтора года. По словам Нанор Сефилян, при необходимости они обратятся в Европейский суд по правам человека, однако, по ее словам, дело до этого не дойдет.
«Думаю, что он будет освобожден, так как нет никаких оснований для ареста», - говорит Нанор Сефилян.