Конфликт России с Парламентской Ассамблеей Совета Европы (ПАСЕ) вышел на новый уровень. После того, как Россия была лишена права голосовать, а также быть представленной в руководящих органах Ассамблеи - бюро, президентском комитете и постоянном комитете, российская делегация решила на год прервать все контакты с ПАСЕ. Об этом заявил глава российской делегации в ПАСЕ, председатель международного комитета Госдумы Алексей Пушков в эфире телеканала "Россия-24", сообщает РИА "Новости".
По словам Пушкова, "Мы прерываем все вообще официальные контакты с Парламентской ассамблеей. Единственные контакты, которые мы готовы сохранить — это с теми политиками, с теми депутатами, которые выступали против решения России полномочий, которые являются видными членами своих национальных парламентов. И мы с ними готовы взаимодействовать — как с представителями Франции, Голландии, Сербии, Финляндии. Но в их качестве именно национальных депутатов, а не в качестве официальных представителей ПАСЕ", — сказал Пушков.
Все официальные контакты с ПАСЕ, по его словам прерваны до конца 2015 года. Также Пушков отметил, что прекращение контактов с ассамблеей подразумевает то, что специальные миссии Совета Европы тоже не смогут приезжать в Россию.
Этих двух миссий не будет, потому что Россия не будет сотрудничать
"С ними никто не сможет встречаться, и они не будут получать содействие со стороны нашего государства. Например ПАСЕ сейчас хочет прислать две миссии: одну, для того, чтобы организовать встречу руководства ПАСЕ с (Надеждой) Савченко, а вторая миссия — для того, чтобы подготовить доклад по правам человека в Крыму. Так вот этих двух миссий не будет, потому что Россия не будет сотрудничать с ПАСЕ в этом вопросе", — заявил Пушков.
ПАСЕ в январе предоставила международный иммунитет украинской летчице, народному депутату Украины Надежде Савченко, которая с лета 2014 года находится в российской тюрьме. Адвокаты Савченко надеялись, что это будет первый шаг на пути освобождения их подзащитной. Однако прекращение сотрудничества России с ПАСЕ и недопуск миссии Ассамблеи в Москву, по всей видимости, еще больше усложнит положение заключенной.
«Настоящее Время»