Президент Израиля Реувен Ривлин в своей пространной речи в ходе мероприятия, организованного в ООН в связи с международным днем памяти жертв Холокоста, говорил о Геноциде армян.
Отметив, что в 1915 году в Османской империи были убиты более одного миллиона армян, он подчеркнул, что «до сих пор Израиль не признал это как геноцид».
Ривлин процитировал записи Авшалома Фейнберга, одного из ведущих членов еврейской шпионской сети «Нили» в Палестине в 1915 году: «Я, стиснув зубы, думаю о том, кто станет следующим. По пути в Иерусалим, шагая по благословенной и святой земле, я спросил сам себя: живем ли мы в 1915 году в современном мире или во времена Тита и Навуходоносора? Забыл ли я, что я еврей? Я также спросил себя: если я имею право скорбеть лишь по трагедии своего народа, разве пророк Иеремия не пролил слезы вместе с армянами?».
«Фейнберг написал это ровно 100 лет назад. 100 лет сомнений и отрицания. В Израиле тех лет, где я родился, никто не отрицал произошедшую резню. Жители Иерусалима, мои родители видели тысячи голодных и несчастных армянских беженцев, переживших эту катастрофу, которые дошли до Иерусалима. Они нашли там пристанище, и до сих пор их потомки продолжают жить в Иерусалиме», - сказал 75-летний президент, который сам родом из Иерусалима.
«Тогда, после 1915 года, возник вопрос: кто следующий? Ответ не заставил себя долго ждать: несколькими десятилетиями спустя выяснилось, что следующими стали евреи», - подчеркнул Ривлин.
Президент Израиля завершил свою речь призывом: нужно установить красную линию, за которой ООН обязана вмешаться с целью предотвращения действий, направленных на совершение геноцидов.
«Мы должны честно спросить себя: была ли наша борьба, борьба ООН против явления геноцида в достаточной мере эффективной? Была ли она эффективной в Боснии, в предотвращении убийств в Ходжалу, эффективна ли она сегодня в Сирии или в Нигерии против «Боко харам»?» – сказал Ривлин.
«С другой стороны, мы должны помнить, что эти красные линии обяжут нас не искажать и цинично не спекулировать этим под видом ложной объективности, что делается в случае риторики о правах человека, которая использует термин «геноцид» лишь в политических целях», - заявил президент Израиля.