Ссылки доступа

Необъявление траура «было дипломатической ошибкой»


Սուգ չհայտարարելը «դիվանագիտական վրիպում էր»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:06 0:00

После убийства целой семьи прошло уже больше недели, но в Армении так и не был объявлен траур, несмотря на многочисленные призывы и звучащие в соцсетях требования.

Власти официально не объяснили причину, по которой этого не сделали, но эксперты уверены, что трагический повод для этого был.

Объявить день траура в политическом и моральном плане было бы правильно, считает посол Арман Навасардян.

«Это было бы симметрично произошедшей трагедии», - сказал Навасардян.

Заведующий кафедрой Российско-Армянского (Славянского) университета Арман Навасардян добавляет, что письменного регулирования относительно объявления траура не существует, решение принимают власти страны, когда считают это необходимым.

Заместитель председателя Республиканской партии Армении (РПА) Армен Ашотян в беседе с журналистами на днях отметил, что день траура не был объявлен, потому что в Армении нет такой культуры. Однако в прошлом в Армении как минимум пять раз объявлялся траур: два раза после смерти высокопоставленного чиновника, два раза в память о погибших в авиакатастрофах, а в 1999 году траурными были объявлены два дня, последовавшие после теракта 27 октября в парламенте.

По мнению Армана Навасардяна, необъявление траура после произошедшей в Гюмри трагедии было дипломатической ошибкой.

«Я не понимаю, почему этого не было сделано, обязательно надо было это сделать. Я, конечно, считаю это дипломатической ошибкой», - сказал он.

Ответственный за внешние связи «Армянского национального конгресса (АНК) Владимир Карапетян также отмечает, что президент после убийства должен был направить послание соболезнования и объявить траур.

«Но для этого он должен был продемонстрировать необходимое лидерство или должен был чувствовать себя причастным к людскому горю. Просто если человек чувствует, как волнуется страна, какая волна поднялась в Гюмри… и оставаться при этом безучастным, целую неделю хранить молчание – это присуще лишь руководству Республиканской партии», - сказал Карапетян.

Если бы в Армении был объявлен траур, то в посольствах страны по всему миру должны были быть открыты траурные журналы, приспущены флаги, отложены праздничные мероприятия и программы. На вопрос Радио Азатутюн, возможно ли, что власти Армении не пошли на этот шаг, чтобы избежать международного шума, Владимир Карапетян ответить отказался, отметив, что объяснения могут быть самыми разными.

«Причины могут быть самыми разными, но то, что ни один государственный институт не проявил соответствующего профессионализма, ни один государственный институт не действовал так, чтобы народ понял, что есть руководство, которое причастно к его горю, это очевидно», - считает представитель АНК.

Еще в 2008 году президент Армении Серж Саргсян в своем блоге объяснил, почему на следующий день после 1 марта, когда выяснилось, что в ходе столкновений полиции с протестующими было убито 10 человек, в стране не был объявлен траур. Он написал, что «обычно траур объявляется в тех случаях, когда общество дает однозначную оценку произошедшему, когда случившееся не оставляет места для спекуляций».

Комментируя это замечание президента, эксперты отмечают, что, по крайней мере, в случае с Гюмри общество дало однозначную оценку – в стране произошла трагедия. Люди не только приносили цветы на площади в разных городах страны, но и откликались на трагедию в соцсетях.

«В Интернете был спонтанный день траура, - замечает медиа-эксперт Самвел Мартиросян. – Почти 80% армянских пользователей Facebook изменили свою фотографию, разместив вместо нее черный квадрат».

XS
SM
MD
LG