Ссылки доступа

Министр юстиции утверждает, что политзаключенных в Армении нет


Армения -- Премьер-министр Армении Овик Абрамян (справа) представляет новоназначенного министра юстиции Ованнеса Манукяна сотрудникам ведомства, 5 мая 2014 г.
Армения -- Премьер-министр Армении Овик Абрамян (справа) представляет новоназначенного министра юстиции Ованнеса Манукяна сотрудникам ведомства, 5 мая 2014 г.

Министр юстиции Армении Ованес Манукян сегодня в ходе фейсбуковской онлайн-концеренции в прямом эфире «Азатутюн ТВ», отвечая на вопрос о Володе Аветисяне, Шанте Арутюняне и его товарищах, заявил, что политзаключенных в Армении нет.

«Фактически, возглавляемое Овиком Абрамяном правительство, членом которого также являетесь Вы, имеет политзаключенных в лице Володи Аветисяна, Шанта Арутюняна и его товарищей. Не чувствуете ли Вы себя виновным в этой ситуации?» - спросил министра один из пользователей соцсети «Фейсбук».

«Должен сказать, что я не согласен с автором вопроса. В Армении у нас сегодня нет политзаключенных», - заявил Манукян, отметив, что изучил этот вопрос и в своих оценках руководствуется «объективными критериями».

По его словам, ни в одном докладе международной правозащитной организации за последние несколько лет наличие политзаключенных в Армении не зафиксировано. При этом, Манукян отметил, что это не значит, что эти доклады являются истиной в последней инстанции и правительство формирует свою позицию на основе этих докладов.

Напомним, полковник запаса, ветеран Карабахской войны Володя Аветисян после инициирования акций протеста в защиту социальных прав ветеранов был обвинен в мошенничестве и приговорен к 6 годам лишения свободы. Его соратники утверждают, что приговор суда был политически мотивированным.

Лидер партии «Цегакрон» Шант Арутюнян и 11 его сподвижников приговорены к заключению за участие в столкновениях с полицией в ходе акции протеста 5 ноября 2013 года в Ереване. Шант Арутюнян был приговорен к 6 годам лишения свободы, а его несовершенный сын Шаген Арутюнян - к 4 годам лишения свободы, однако решением суда заключение было заменено условным сроком.

Один из пользователей поинтересовался у министра юстиции: «Считаете ли Вы как гражданин оправданным и соразмерным наказанием для Шанта Арутюняна 6-летний срок заключения?»

«Если сейчас я отвечу, что 6 лет - это, скажем, много, чего ждут от меня как от министра юстиции многие люди, какое впечатление может оставить такой министр юстиции? - ответил на вопрос вопросом Ованнес Манукян. – Естественно, я не знаком с этим делом детально, потому что я не могу вмешиваться в судебную деятельность. Я не имею права звонить судье и спрашивать – какие фактические обстоятельства есть в деле».

Мнение одного из пользователей о том, что доверие общества в отношении судов стремится к нулю, министр юстиции счел преувеличенным, но признал, что проблема доверия действительно существует.

Касаясь оценки о том, что сегодня подвергаются преследованию борющиеся с беззаконием правозащитники и активисты, министр сказал: «Как член правительства и как министр юстиции, естественно, я чувствую свою долю ответственности за любое порочное явление, существующее в нашей стране».

Полная видеозапись фейсбуковской конференции с министром юстиции

XS
SM
MD
LG