Ссылки доступа

«Тройка» надеется на «патриотизм» властей


«Հանրապետականը չի հանձնի իշխանությունը»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:57 0:00

По словам заместителя председателя партии «Наследие» Армена Мартиросяна, предложив правящей Республиканской партии Армении (РПА) до 24 октября передать власть без потрясений, «тройка» возлагает надежды на патриотизм властей.

«Возможно, мое желание, как и желание моих коллег, является утопическим и мы смотрим сквозь розовые очки, но мы действительно не хотим, чтобы в нашей стране произошли крупные потрясения, потому что для этих потрясений есть основа. Мы хотим подойти к вопросу с той точки зрения, что, будучи гражданами Армении, они [власти] все же не лишены некоторой доли патриотизма и государственного мышления, и, соответственно оценив ситуацию, они пойдут на этот шаг», - в беседе с Радио Азатутюн сказал Армен Мартиросян.

Между тем, руководитель парламентской фракции РПА Ваграм Багдасарян не представляет, как можно добровольно передать власть. В беседе с Радио Азатутюн он сказал, что 10 октября очень внимательно следил за выступлениями на митинге неправящей «тройки», а некоторые выступления прослушал даже дважды, однако не увидел оснований для смены власти. Тем более, что ожиданий оппозиции в плане численности участников митинга, по его мнению, народ не оправдал. «Мне кажется, они находились в цейтноте. И они просто не могли выйти из этой ситуации после митинга и поэтому сделали какие-то нервные заявления», - сказал он.

Тем временем, Армен Мартиросян заявил, что 10 октября они провели один из самых многолюдных митингов в истории независимой Армении и ожидают еще больше людей на митинге 24 октября.

Он посоветовал РПА во избежание проблем передать власть. «Представители власти – это наши соотечественники, армяне. И я считаю, что с этой точки зрения было бы очень правильно, если бы мы смогли выйти из этой ситуации путем диалога, без потрясений», - сказал зампред «Наследия».

В свою очередь, Ваграм Багдасарян пообещал, что митингам оппозиции препятствия чиниться не будут: «С нашей стороны, со стороны власти, со стороны полиции, ничего такого не будет. То есть, если они спровоцируют, то знайте, что в таком случае уже ответственность в этой стране, за этот народ, мы взяли на себя, и мы, естественно подобного не допустим. Я самый большой сторонник [беспрепятственного проведения митингов оппозиции], наоборот, если у меня будет время, я тоже хотел бы пойти туда и послушать, потому что я смогу увидеть выражения их лиц, смогу посмотреть им в глаза, когда они будут говорить о грабеже или о фальсификациях на выборах».

По словам Багдасаряна, реальную смену власти предлагает РПА – путем конституционных изменений: «Они хотят поменять людей… Возьмите всех по очереди стоящих на трибуне: Левона Тер-Петросяна, Раффи Ованнисяна… Они все в свое время были в той же власти, в которой были Серж Саргсян и Роберт Кочарян. Они были одной властью. Затем пришла «Процветающая Армения», Гагик Царукян, остальные. Все они были в этой власти. Теперь они говорят: пусть часть старой власти снова придет к власти, и скажем, что это смена власти. Смена власти – это смена модели, что мы и предлагаем».

По его словам, у неправящих сил и между собой есть разногласия, это было ясно видно во время митинга 10 октября. «Один из их лидеров [Раффи Ованнисян – ред.] критикует наше вступление в Евразийский экономический союз, а другой лидер [Левон Тер-Петросян – ред.] сразу же на это возражает, что подобные заявления делаются потугами двух десятков человек… То есть, к политической силе он относится, как к всего лишь двум десяткам человек с потугами. И ответ на это не прозвучал, потому что он опасен. Если бы был дан ответ, это означало бы, что данная политическая сила может лишиться этой площадки… что было бы для нее довольно гибельно. А молчание означало согласие», - сказал глава фракции РПА.

На вопрос, если РПА не согласится добровольно передать власть, что будут делать неправящие силы, Армен Мартиросян ответил, что не может сказать, что будет потом, смена власти может произойти, а может и не произойти: «Сто процентов гарантированно никто ничего в данный момент сказать не может, поскольку и обстановка напряженная, что является благоприятной основой для смены власти, и, возможно, власть предпримет такие шаги, что… либо оппозиция не сделает необходимые шаги, что не приведет к смене власти. Но если у нас сейчас не будет процесса смены власти, то я с сожалением должен сказать, что я больше не вижу никакого другого шанса для смены власти, не вижу шанса не только для развития страны, но и для позитивных изменений».

XS
SM
MD
LG