Ссылки доступа

Обзор прессы за 9 июля


Пресса обсуждает последние развития во внутриполитической жизни страны, а также вновь всплывающие причины затягивания процесса вступления Армении в Евразийский экономический союз.

Газета «Грапарак» пишет: «Как закономерность, президентские выборы в Карабахе предшествуют выборам в Армении. По завершении президентских сроков в Армении делается попытка применить в Карабахе «желательную» модель, затем «вывезти» ее и в Армению. Скажем, до ухода Роберта Кочаряна все пристально наблюдали за тем, удастся ли Аркадию Гукасяну переизбраться в очередной раз на пост президента, что в свою очередь означало бы, что апробация распространится также и на Армению. «Общаг» как Армении, так и Карабаха выступил против этого подхода, в результате конституционный порядок в этих двух армянских государствах одержал верх. Около года назад в армянском истеблишменте твердо решили, что Аркадий Гукасян в 2017 году вновь вернется в Карабах в статусе президента, а Бако Саакян отправится в Армению в качестве секретаря Совета национальной безопасности. Однако в узком кругу знакомых Бако Саакян недавно сказал, что это решение будет пересмотрено, поскольку Карабах также перейдет к парламентской форме правления. А кому и что достанется тогда, будет зависеть уже от расклада в Армении».

Газета «Жаманак», обращаясь к возможному сотрудничеству лидера партии «Наследие» Раффи Ованнисяна и второго президента Армении Роберта Кочаряна, отмечает: «Раффи Ованнисян, по сути, представляет уже вторую партию «четверки», которая не исключает, следовательно, считает возможным сотрудничество с Робертом Кочаряном. В ответ на это «Наследие» и Раффи Ованнисян приведут ровно столько аргументов, сколько голосов было у Раффи Ованнисяна в выборах 2013 года, что «не исключается» не означает сотрудничество. Однако, по сути, сегодня так называемое сотрудничество совершенно не нуждается в прямых заявлениях, поскольку уже неисключение сегодня говорит о многом. Если с 1 Марта 2008 года прошло шесть лет, и уже две партии не исключают подобное сотрудничество, и обе официально молчат, то пройдет еще пять-шесть лет, а возможно, и меньше, и «не исключается» уже будет заменено вполне конкретными и четкими заявлениями о сотрудничестве. Так что, динамика очевидна, и на фоне 10 жертв 1 Марта, по сути, шесть лет – это шесть мгновений».

В редакционной статье газеты «Жоховурд» под заголовком «Неопределенность» читаем: «Итак, уже трудно скрывать то обстоятельство, что членство Армении в Евразийском экономическом союзе было заторможено из-за Карабаха. Несмотря на утверждения властей после Астаны о том, что Евразийский союз является экономической структурой и вопрос Карабаха в его рамках не решается, сегодня уже вне всяких сомнений то, что именно Карабах был той ценой, которую члены Евразийского экономического союза во главе с Россией заставляют заплатить за членство. Конечно, это вовсе не означает, что власти Армении сдаются или когда-либо сдадутся. Однако с другой стороны, это еще вопрос – ценой каких именно потерь будет возможно противостоять этому давлению? А то, что ситуация близка к тупиковой, констатирует то обстоятельство, что вопрос членства Армении остается в надежде на русское «послезавтра», как говорится в одном известном фильме. С самого начала назначенное 1 июля стало «3 июля после встречи Саргсян-Путин», затем – ближайшим октябрем, а теперь уже поговаривают о конце года».

XS
SM
MD
LG