Ссылки доступа

Обзор прессы за 17 апреля


Пресса комментирует решение партии «Оринац еркир» покинуть правящую коалицию, пытаясь спрогнозировать дальнейшие перестановки на политическом поле.

Газета «168 жам» пишет: «Не исключено, что со вчерашнего дня «Оринац еркир» (ПОЕ) вводится в долгосрочный и далеко идущий процесс, как была введена в качестве популистской оппозиции после создания со стороны тогдашнего министра обороны Сержа Саргсяна. Но перед тем как перейти к будущему, отметим, что вчерашние заявления представителей ПОЕ были просто душещипательными. Члены этой партии, получившей после 1 марта 2008 года статус сторожа РПА, вчера заявляли о выходе из коалиции таким тоном, самые образные характеристики которого существуют в ереванском разговорном лексиконе. В стиле «прости меня, мама» ПОЕ покидает коалицию, выражая благодарность РПА и Сержу Саргсяну за совместную работу, а с лейтмотивом «ладно да, папа, еще немного поиграю» объявляет о том, что становится оппозицией. Кажется, что оппозиция – это должность секретаря совета при какой-то структуре, в которую вступают по чьему-то назначению и с которой могут подать в отставку так, как вчера Артур Багдасарян подал в отставку с должности секретаря Совета национальной безопасности».

Тему продолжает газета «Жаманак», в которой читаем: «Партия «Оринац ерикир» (ПОЕ) в третий раз становится оппозицией. Проблема не в ПОЕ, потому что, по большому счету, никому уже не интересно, кем станет ПОЕ, тем более, что почти для всех ПОЕ давно уже стала нечто строго специфическим. Проблема здесь в том, что, так называемые, превращения ПОЕ в оппозицию и власть происходят параллельно с важными этапами политической жизни Армении. И, особенно учитывая последнее кровопролитие, по сути, мы сегодня по праву можем задать вопрос о том, что готовится на политической арене Армении на этот раз, после превращения ПОЕ в оппозицию. Потому что, по сути, уходит в оппозицию уже вторая политическая сила, которая непосредственно несет ответственность за кровопролитие 1 Марта. После ППА на этой арене появляется ПОЕ. А нынешняя политическая ситуация в Армении, по большому счету, является результатом 1 Марта. И, когда в рамках сил, ответственных за 1 Марта, происходят подобные трансформации, то это дает повод для серьезных размышлений и свидетельствует о том, что политическая ситуация в Армении входит уже полностью в новый этап».

Газета «Чоррорд ишханутюн», комментируя непреклонность властей в вопросе продолжения пенсионных реформ, отмечает: «Армения стоит на краю экономической катастрофы, страна опустошается катастрофическими темпами, а впереди перспектива Таможенного союза, которая, мягко говоря, ничего хорошего не обещает. Внедрение обязательной накопительной пенсионной системы, к примеру, является прямым следствием этой ситуации. Все понимают, что это не имеет никакого отношения к намерению дать достойную пенсию через 25-30 лет. Все понимают, что в бюджете просто нет денег, экономика мертва, только для обслуживания внешнего долгаежегодно тратится несколько миллионов долларов. И у властей не было другого выхода, кроме как насильно восполнить эту нехватку за счет народа. Речь идет о 70-80 миллионах долларов в год, по самым приблизительным подсчетам. Обратите внимание, Серж Саргсян не ставит перед Овиком Абрамяном задачу найти откуда-то еще эти дополнительные 70-80 миллионов, наоборот, заставляет не искать других выходов и просто собрать их с народа. А народ, понятно, противится этому. Какая разница народу, кто отнимет у него деньги – Тигран Саргсян или Овик Абрамян? Тем более, что отнимает по большому счету Серж Саргсян».
XS
SM
MD
LG