Ссылки доступа

Официальный Ереван наконец-то отреагировал на события в Украине


Вчера впервые с момента начала событий в Украине официальный Ереван дал официальную оценку сложившейся в этой стране ситуации.

Выступая на съезде Европейской народной партии в Дублине, президент Армении выразил сожаление в связи с многочисленными человеческими жертвами в Киеве, однако уклонился от выражения поддержки какой-либо из сторон, призвав к ослаблению напряженности и нахождению разумных решений путем диалога.

«Как и прежде, мы находим, что расширение и углубление отношений с одним партнером не должно приводить к формированию новых разделительных линий. Армения продолжит свою политику, направленную на сопоставление и гармонизацию интересов», - заявил Серж Саргсян.

Политолог Степан Григорян, анализируя это заявление президента, отмечает, что, возможно, комплиментарная политика и была бы правильной, однако в нашем случае возможностей ее проводить день ото дня становится все меньше. По его словам, Кремль просто не терпит союзников, заигрывающих с Евросоюзом, поэтому трудно представить, как Армения совместит политику «и-и» с вхождением в Таможенный союз.

«Россия ставит вопрос так - или-или. И то, что она проводит жесткую политику против Украины, является ярким тому доказательством», - отметил Григорян.

Примечательно, что выступавшие до Сержа Саргсяна с этой европейской трибуны политические деятели один за другим осуждали действия России. Из уст же Сержа Саргсяна ни слова критики не прозвучало. С другой стороны, президент Армении и не защитил политику стратегического партнера.

По мнению Григоряна, другого выхода у Еревана не было: «Армения и так находится в блокаде, а теперь идти на изоляцию из-за России, это действительно было бы ошибкой. Более того, российско-украинский конфликт сегодня носит скорее глобальный характер: это в первую очередь конфликт США-Россия и Европа-Россия, и только потом Украина-Россия».

Уклонившись от жестких оценок по украинским событиям, Серж Саргсян, в то же время, не упустил возможности вновь попытаться убедить европейцев, что, несмотря на решение о вступлении в Таможенный союз, Армения остается верной начатым реформам. «Мы обязуемся продолжать наши усилия в направлении формирования действенных механизмов с Европейским союзом, которые, с одной стороны, отражают содержание предыдущих обсуждений Армении с ЕС, с другой стороны, совместимы с другими форматами сотрудничества», - заявил он.

Политолог, однако, убежден, что обещания Сержа Саргсяна продолжить сотрудничество с Евросоюзом и проводить демократические реформы были практически лишены содержания. Григорян верит этим обещанием с трудом.

«Эти свободы являются прямой угрозой для государств-членов Таможенного союза, власти которых сохраняют власть при помощи насилия и ограничения прав. В этих странах процессы идут в другом направлении. Это их право, как хотят, так пусть и поступают. Нужно понять, что если ты вступаешь в Таможенный союз, то ты вступаешь в незаконное поле, где твой закон не работает, где разделения властей вообще нет, где СМИ не могут выражать иное мнение», - подчеркнул он.

В своей речи Серж Саргсян говорил и об отношениях Армении с Турцией и Азербайджаном, призвав европейское сообщество осудить Геноцид армян и одернуть президента Азербайджана за его воинственные заявления и открытую пропаганду ненависти и вражды по отношению к Армении. «Для нас неприемлемо и непонятно, когда мы терпимо относимся к проявлениям фашизма, когда делаем вид, что не слышим выступления Президента Азербайджана – государства-члена Совета Европы, когда он в открытую пропагандирует ненависть и вражду. Чтобы Восточное партнерство работало, мы должны быть правдивыми и честными в волнующих друг друга вопросах», - заявил президент Армении.

Представитель оппозиционной партии «Наследие», политолог Степан Сафарян замечает, что Серж Саргсян, ожидающий от Европы правдивого и честного отношения, сам не так уж и честно поступил с европейцами, в последний момент неожиданно изменив позицию, поэтому естественно, что сейчас в выступлениях сторон звучат явные и скрытые обвинения.

«Ереван и Брюссель друг друга много не критикуют, потому что оба осознают, что были, наверное, нечестны во многих вопросах», - в беседе с Радио Азатутюн сказал Сафарян.
XS
SM
MD
LG