Ссылки доступа

Обзор прессы за 26 марта


Редактор газеты «Аравот» пишет: «Итак, между властью и оппозицией начинается нечто похожее на диалог. В целом, это – явление положительное. Диалог Раффи Ованнисян-Серж Саргсян, независимо от его формальных недостатков, надо поощрять. Конечно, невозможно обойти стороной и недочеты у сторон переговоров. Но сейчас желательно не обострять противоречия, не осуждать стороны, а наоборот – не дискредитировать, не высмеивать диалог и тем самым не толкать его участников «на принцип» в негативном смысле. Пока еще не ясно, чем могут закончиться переговоры, вместо этого можно с уверенностью сказать, что произойдет, если Серж Саргсян и Раффи Ованнисян заупрямятся и по совету окружающих их «ястребов» проявят «решимость». Оппозиционное движение угаснет точно так же, как это случилось с предыдущими движениями, в обществе по сравнению с предвыборным периодом усилится чувство безысходности, и надежды на изменения в какой-либо сфере в ближайшее время исчезнут. Так произойдет, повторяю, если стороны займут бескомпромиссную позицию, потому что этим и заканчивается стремление к превосходству. То, что такой исход невыгоден для Раффи Ованнисяна – очевидно. Но это столь же осложнит жизнь и Сержа Саргсяна, потому что президент таким образом полностью окажется в зависимости от «парней, приводящих голоса». Так что, переговоры и возникшие в их результате взаимные уступки – единственный эффективный выход».

В газете «Чоррорд инкнишханутюн» читаем: «Как ни жаль, но «Революция приветствия» окончательно превращается в фарс. Раффи Ованнисян, который с 10 марта объявил голодовку и говорил, что Серж Саргсян 9 апреля даст клятву на его трупе, вдруг заявил, что готов принять президентство Сержа Саргсяна, если тот в течение ближайшего года проведет досрочные президентские или парламентские выборы, а до этого отдаст ему Генпрокуратуру, налоговую и таможенную службы, СНБ, МИД, Министерство образования и науки, Контрольную палату, Совет юстиции и Антикоррупционную комиссию. Одним словом – все. Казалось, что процессы на площади Свободы превратились в театр одного актера, но неожиданно в игру вступил и Серж Саргсян, и все превратилось в театр двух актеров».

В редакторской колонке газеты «Грапарак» отмечается: «Это ничего, что политики, находящиеся примерно в полукилометре друг от друга, общаются между собой письмами, это нормально и более предпочтительно, чем язык угроз и оскорблений, и тем более язык оружия. Но стоило быть более честными как друг с другом, так и с общественностью. Когда Раффи Ованнисян требует проведения досрочных президентских выборов, он, пожалуй, уверен, что этого не будет, и смысл предъявления этого нереалистичного требования – показать собственную волю и боевой настрой. То же самое делает и Серж Саргсян, когда говорит о начале «продуктивного диалога», о «работе с бумагой и ручкой» и «непременном достижении результата». «Когда сопоставляешь противоречащие друг другу настроения ответа [Сержа Саргсяна], трудно не прийти к выводу, что оно служит одной цели – заставить Раффи выйти из голодовки и сделать все для бесконфликтного проведения церемонии инаугурации 9 апреля. С другой стороны, не будет понят и резкий отказ со стороны Раффи Ованнисяна. Вы хотели переговоров? Пожалуйста. Требовали должностей? Они готовы обсудить пакет. Если не согласны, значит вашим желанием было шоу с перспективой провоцирования столкновений», - заключает издание.

Газета «Айоц ашхар» побеседовала с пресс-секретарем правящей Республиканской партии Эдуардом Шармазановым. Вопрос: «Требования господина Ованнисяна многие расценили как заявку на участие в формировании коалиции. Входит ли изменение коалиционного формата в программы РПА?». Ответ Шармазанова: «Я не хочу забегать вперед, потому что все зависит от того, состоятся ли переговоры и вокруг чего они будут вестись. Ясно одно: в «пакете» Раффи Ованнисяна есть предложения, которые напрямую противоречат действующей Конституции. Это раз. Во-вторых, они противоречат действующему порядку, согласно которому глав силовых ведомств и МИД назначает президент. Одновременно, есть пункты, касающиеся передачи оппозиции надзорных функций или увеличения рычагов контроля, где есть чем заняться как власти, так и оппозиции. В этом смысле, по некоторым вопросам могут быть найдены общие точки соприкосновения. Что касается коалиции, то говорить об этом пока рано: в данный момент важно, чтобы Раффи Ованнисян услышал призыв президента и прекратил голодовку. После этого можно будет сесть и обсудить детали».
XS
SM
MD
LG