Ссылки доступа

Раффи Ованнисян назвал заявления Сержа Саргсяна лживыми


Раффи Ованнисян проводит пресс-конференцию на площади Свободы, март 2013 г.
Раффи Ованнисян проводит пресс-конференцию на площади Свободы, март 2013 г.
Лидер оппозиционного движения «Революция приветствия» Раффи Ованнисян, занявщий на президентских выборах 18 февраля, по официальным данным, второе место и оспаривающий итоги выборов, назвал лживыми ряд заявлений президента Армении Сержа Саргсяна, сделанных им в ходе вчерашней пресс-конференции.

В частности, глава партии «Наследие», вот уже 10-й день проводящий глодовку на площади Свободы в Ереване, опроверг заявление о том, что в ходе встречи с Саргсяном в президенсткой резиденции он сказал, что не победил на президентских выборах.

«Заявление о том, что я якобы сказал, что не победил, - это ложь. Я сказал следующее: «выборы сфальсифицированы, имели место повсеместные фальсификации, официальные цифры не отражают реальность, и Вы, господин Саргсян, лучше всех об этом знаете», - сегодня в ходе пресс-конференции на площади Свободы заявил Ованнисян, пояснив, что он всего лишь отметил, что, возможно, преувеличил, когда заявил, что победил на выборах с 80%.

Он добавил, что также предложил открыть все избирательные урны и посмотреть, кто реально победил даже при наличии вбросов.

Лидер «Наследия» сегодня опроверг также другое заявление президента о том, что на встрече в резиденции президента обсуждался вопрос его вовлечения в структуры власти.

«Ни он, ни я никогда не обсуждали мое вхождение во власть, работу на какой- нибудь должности в правительстве. Именно он согласился с тем, что это неправильно. Это также не соответствовало действительности», - сказал Раффи Ованнисян.

Он напомнил о двух предложениях, которые он представил действующему президенту, а именно, проведение второго тура и назначение внеочередных парламентских выборов по 100-процентной пропорциональной системе. Однако оба предложения были отклонены.

Он также опроверг заявление о том, что якобы в ходе этой встречи была достигнута договоренность об обмене письменными предложениями. «Не было никакой договоренности о том, что мы должны направить друг другу документы», - заявил Раффи Ованнисян и подробно рассказал, как недавно получил письменное предложение и почему, как сказал президент, «поставил на нем крест».

По словам Ованнисяна, после отклонения представленных им предложений он заявил, что в настоящее время его предложения исчерпаны и он ожидает предложений от Саргсяна, если таковые будут, а затем вернулся на площадь, пригласил его прийти туда, однако Саргсян посчитал это нецелесообразным. После этого, по его словам, было несколько попыток организовать его встречу с Саргсяном через посредников. Отказавшись покинуть площадь Свободы, лидер «Наследия» предложил встретиться открыто, на глазах народа и журналистов, но также сказал, что если Серж Саргсян хочет провести закрытую встречу, то они могут встретиться на втором этаже здания Оперы или в ближайшем кафе. По словам Раффи Ованнисяна, это предолжение принято не было, после чего он передал, что если у Саргсяна есть комплексы, то он может представить свои пути решения в письменной форме в закрытом конверте, на которые Ованнисян ответит таким же образом. Через несколько дней Ованнисяна навестил спикер парламента Овик Абрамян, которому Ованнисян дал понять, что не принимает его как посредника или курьера, а на следующий день Абрамян позвонил Армену Мартиросяну и передал закрытый конверт с надписью «Национальное собрание». В конверте был документ на двух страницах, датированный 5 марта. Это был меморандум о создании конституционной комиссии и проведении через три года конституционного референдума, который должны были подписать Серж Саргсян и Раффи Ованнисян. Это предложение ранее было предложено Абрамяном и уже отклонено фракцией «Наследие».

«Это издевка», - сказал Ованнисян, подчеркнув, что, фактически, ему в качестве решения прислали то, что уже было обсуждено и отклонено «Наследием».

«И это было послано как документ, о котором, по словам господина Саргсяна, мы договорились в то время. Это ложь. Я поставил не крест, потому что крест свят, а поставил знак X, а также взял в кружок дату и адрес НС, вложил документ в закрытый конверт с моей подписью и отослал господину Саргсяну», - отметил Ованнисян.

Он также добавил, что если Саргсян, считает, что он ему должен какой-то письменный документ с предложениями , то он, в первую очередь, зачитает его в пятницу на митинге, после чего отправит действующему президенту.

Отвечая на вопрос Радио Азатутюн, какие конкретно предложения он собирается направить Сержу Саргсяну, Раффи Ованнисян сказал: «В эту пятницу, в 18:00, я представлю предложения в присутствии народа, будь то 3 тысячи или 300 тысяч человек… Это будут наши предложения для разрешения до 9 апреля этой беспрецедентной общегосударственной проблемы. Вероятно, один из вариантов будет предполагать самоотвод, а другой -общегосударственную комплексную альтернативу. Мы огласим оба варианта и пошлем их ему».

Раффи Ованнисян также подчеркнул, что все еще готов встретиться с Саргсяном и выслушать его, однако без «обмена любезностями» и публично. Ованнисян попросил не искажать его слова, так как он говорит не от имени народа, поскольку народ сам сказал свое слово, а он – лишь часть народа.

Касаясь вопроса о конституционном референдуме, Ованнисян отметил, что это необходимо, однако, во-первых, не следует связывать это с вопросом украденного голоса народа, во-вторых, для руководства этим процессом не нужен Раффи Ованнисян, этим может заняться другой хороший специалист.
XS
SM
MD
LG