Заявление о создании партии под названием «Армянский национальный конгресс» (АНК) ознаменовало фиаско блока АНК. Такое мнение сегодня на встрече с журналистами высказал лидер входящей в оппозиционный блок партии «Демократическая Родина» Петрос Макеян.
Напомним, 28 человек во главе с лидером АНК Левоном Тер-Петросяном 7 февраля обратились в Министерство юстиции с целью создания партии под названием «Армянский национальный конгресс». 22 марта состоится учредительный съезд этой партии.
Петрос Макеян не согласен с тем, что создается «мощная, сплоченная партия», и убежден, что, не имея возможности вывести из кризиса и реанимировать «развалившийся» блок, его руководство избрало «меньшее из зол».
«То, что заявляет Левон Зурабян, что эта формирующаяся партия имеет огромную армию беспартийных… От этой армии осталась лишь номенклатура центрального офиса АНК, для которой и создается эта партия, потому что у них есть комплекс, мешающий им вступить в АОД [партия «Армянское общенациональное движение» - ред.], вот они и распускают АОД и создают его под этим названием, чтобы эти несколько десятков человек, представляющих номенклатуру, не чувствовали дискомфорта в этой системе. К сожалению, у АОД был негативный имидж. В составе Конгресса его имидж в определенной степени был восстановлен. Но сохранялся этот психологический комплекс, наверное, поэтому Левон Тер-Петросян пошел по этому пути», - выразил мнение член АНК.
Началом развала АНК Петрос Макеян считает известный политологический анализ Левона Тер-Петросяна, а окончательной точкой – мнение Левона Зурабяна, высказанное им в недавнем интервью Радио Азатутюн, о том, что Роберт Кочарян был более успешным президентом, чем Серж Саргсян.
«Когда Левон Зурабян делает позитивные заявления в адрес Кочаряна, это означает, что они косвенно или прямо посылают Кочаряну мессидж. Когда авторы и организаторы, исполнители 1 марта оказываются в том же политическом лагере, по ту же сторону линии фронта, это уже конец. У нас было больше 150 политзаключенных, тысячи преследуемых, более 100 тысяч сторонников на площадях, но сегодня мы имеем то, что имеем… Вместо демонтажа пирамиды бандократии, развалился Армянский национальный конгресс. Последнее, что пытаются как-то сохранить от АНК, это имя, поэтому посредством инициативной группы они и заявили, что хотят создать партию. Это вариант «меньшего из зол»: сохранить имя, и если будет форс-мажорная ситуация, использовать это имя и войти в политические процессы. Авось, получится», - сказал Макеян.
Напомним, что координатор АНК Левон Зурабян на последней пресс-конференции заявил, что созданием новой партии блок распущен не будет, а новая партия войдет в его состав.
Петрос Макеян не уточнил, намерена ли возглавляемая им партия официально выйти из состава АНК. Он заявил, что ответы на эти вопросы будут даны на ближайщем съезде партии «Демократическая родина».
Председатель входящий в АНК Социал-демократической партии «Гнчакян» (СДПГ) Людмила Саргсян в беседе с Радио Азатутюн не согласилась с обвинениями Петроса Макеяна, заявив, что их партия не сольется с партией АНК, а останется в составе блока.
«Изначально мы приветствовали создание новой партии, потому что создание партии «Армянский национальный конгресс» продиктовано велением времени и необходимостью, - сказала Саргсян. – Не думаю, что с созданием новой партии движение «Армянский национальный конгресс» исчезнет. После формирования партии мы обсудим и попытается сформировать новый формат, в рамках которого будет про строиться сотрудничество также с АНК. И если Петрос Макеян готов приступить к делу, то думаю, сейчас просто нужно принять факт создания новой партии и подумать о том, как мы продолжим нашу борьбу».
Людмила Саргсян не согласилась также ни с оценками Макеяна по поводу АОД, ни с его заявлениями о «мессиджах» в адрес второго президента.
«Я слушала это интервью, и не согласна с тем, что Левон Зурабян хвалил Роберта Кочаряна. Он упомянул все те преступления («27 октября», «1 марта»), которые были совершены в те годы и от которых до сих пор Роберт Кочарян не отмылся. Здесь нет мессиджа, нет оправдания Роберта Кочаряна, нет цели послать какие-то мессиджи. Это всего лишь выдернутый из контекста маленький отрывок, которым заинтересованные стороны пытаются спекулировать. Искажать содержание интервью, на мой взгляд, нечестно», - подчеркнула лидер СДПГ.