Ссылки доступа

Свидетель дал показания против Оганяна


Экс-глава Дорожной полиции Армении Маркар Оганян
Экс-глава Дорожной полиции Армении Маркар Оганян
В ходе судебного разбирательства, начавшегося 9 января в суде общей юрисдикции административных районов Кентрон и Норк-Мараш города Еревана, до сегодняшнего дня никто из более десятка допрошенных свидетелей показаний против бывшего начальника Дорожной полиции не давал.

Командир 2-го офицерского батальона Дорожной полиции, бывший начальник Дорожной полиции Еревана Арсен Аршакян в суде заявил, что Маркар Оганян был в курсе того, что в полиции выдавали меньше бензина, чем указывали в отчетности.

Свидетель рассказал, что получил 27 тысяч 500 литров бензина, но в отчетах указал 32 тысячи литров. По словам Аршакяна, в марте 2009 года инспектор экономического отдела Самвел Махмурян сообщил ему, что вместо 32 тысяч литров бензина их батальону выдадут 27 тысяч литров. На его вопрос, почему, Махмурян ответил, что меньшее количество бензина выдал им начальник экономического отдела Ара Левонян, который, в свою очередь, выяснил, что о выдаче меньшего количества бензина осведомлен начальник Дорожной полиции Маркар Оганян.

Затем, по словам Аршакяна, он обратился лично к Маркару Оганяну. «Господин Оганян ответил мне, что он знает о выдаче меньшего количества бензина и указании большего количества в квитанциях. Больше никаких вопросов я господину Оганяну не задавал, не спросил, какова причина и с какой целью бензин выдавался в меньших количествах», - заявил свидетель.

На вопрос обвиняющего прокурора, просил ли он Оганяна увеличить количество бензина, свидетель ответил: «Один-два таких случая было. Я получил ответ, что пока это невозможно».

А на вопрос подсудимого Маркара Оганяна, почему в таком случае он не обратился в соответствующие органы, Аршакян ответил: «Если бы я знал, что бензин выдается 1-му батальону в меньшем количестве с иными целями, я бы об этом проинформировал. Я думал, что бензина выдается меньше из-за других служб. Поэтому я никого и не поставил в известность».

В связи с утверждением свидетеля о том, что Оганян «был в курсе», сам Оганян отметил, что в полиции нет такого порядка, чтобы делали что-то, будучи «в курсе». Необходим письменный приказ, а он подобного приказа не давал.

На вопрос Маркара Оганяна «было ли у вас совещание, на котором, скажем, командиры роты или взвода сказали бы вам, что выданное количество бензина не хватает на несение службы. Поступала ли к вам жалоба на это в письменном или устном виде?», Аршакян ответил, что письменных жалоб не было, но одну-две устные жалобы он получал от командиров взводов, имена которых, однако, не помнит.

Сегодняшнее судебное заседание было отмечено еще одним примечательным обстоятельством. Один из свидетелей, давших показания в ходе предыдущего судебного заседания, Егиш Енгибарян, направил письмо в суд, отметив в нем, что, давая в суде показания, был скован, поэтому просит настоящими считать не показания, данные в суде, а те, которые он дал в следственном органе в ходе предварительного следствия.

Напомним, что командир 1-й роты 1-го батальона Егиш Енгибарян в суде изменил свои показания, данные в Специальной следственной службе, заявив, что он не осведомлен о присвоении бензина и какое количество бензина получал, такое и указывал в отчетах. На вопрос Маркара Оганяна Енгибарян заявил, что правдивыми являются показания, данные им в суде.

Фактически, Егиш Енгибарян во второй раз изменил свои показания, поскольку в адресованном суду письме утверждает, что правдивыми являются показания, данные им в органе предварительного следствия, а именно, что он действительно получал меньшее количество бензина, что было недовольство, однако руководство на это не реагировало.

Маркар Оганян сегодня в суде заявил, что Енгибарян изменил показания, поскольку на него было оказано давление. «Мне ясно, что на свидетеля оказывалось давление с тем, чтобы он написал заявление… В заявлении написана неправда. Это ложь», - заявил Оганян.

Следующее судебное заседание состоится 7 февраля.
XS
SM
MD
LG