Ссылки доступа

Обзор прессы за 2 июня


Газета «Айоц ашхар» побеседовала с депутатом Национального Собрания Гагиком Меликяном (РПА). Журналист спрашивает: «Тер-Петросян предложил конкретный формат «переговоров» для перехода от неформального диалога к формальному: с каждой стороны по 3-5 делегатов, которые сядут и попытаются найти друг с другом общий язык. Намерена ли Республиканская партия реагировать на это предложение?» Ответ: «Сделать предложение по формату диалога еще не означает предъявить требования и навязать эти требования оппоненту. Диалог именно для того и существует, чтобы любое предложение можно было обсудить, и степень принятия или непринятия этих предложений зависит от того, насколько они полезны для нашего народа и государства, то есть, насколько отвечают интересам нации и страны. Что касается создания специальной группы, то думаю, это станет предметом обсуждения. Для нас нет никакой разницы, с какой политической силой ведется диалог, с силой, находящейся внутри власти, или с оппозиционной политической силой, если цель этого диалога - улучшение социально-экономической ситуации в стране и противодействие внешним вызовам. Иными словами, не нужно представлять диалог как исключительное явление, сенсационное событие, которое полностью изменит логику политических процессов».

Газета «Айкакан жаманак» провела беседу с вице-председателем Республиканской партии Армении (РПА), руководителем парламентской фракции РПА Галустом Саакяном. Он говорит: «Мы всегда готовы к диалогу. Но подобными церемониями, думаю, неправильно формировать делегацию. Это политическое поле, кто с кем хочет, может вести диалог… Знаете, этот диалог не является традиционным свадебным мероприятием, день и час которого можно назначить, это непрерывный процесс. Конечно, если люди пытаются на политическом поле обсудить какой-либо вопрос, для этого есть возможности по разным поводам, и на сегодняшний день также есть что обсудить, как и всегда. То есть, это не межгосударственные делегации, чтобы назначать конкретную дату, определять членов. Я смотрю на это спокойно и оцениваю весьма положительно. Повестка – это то, что мы имеем в Армении, как внутренние, так и внешние проблемы и процессы. То есть, совсем не так, что для того, чтобы говорить, должна быть какая-либо подчеркнутая ситуация».

Редактор газеты «Еркир» пишет: «Любая политическая сила может вступить в диалог, в переговоры с другой силой, в том числе и с властью, исключительно от своего имени и от имени своего электората. И не имеет никакого значения, выражают эти силы интересы большинства общества или меньшинства, интересы 6 тысяч или 60 тысяч граждан, пришедших на митинг. Ни АНК, состоящий в основном из маргинальных сил, ни власть, имеющая проблемы с легитимностью, не имеют права выступать от имени народа. Вокруг чего они сейчас ведут диалог или вступают в сделку – относится только к ним и никоим образом ко всему народа».

В газете «Чоррорд инкнишханутюн» читаем: «Реакция властей была вполне предсказуемой: они заявили, что диалог, по всей вероятности, состоится. А вот реакция «нежелающих» (речь, в первую очередь, идет о «Дашнакцутюн» и «Наследии») была довольно странной. Посмотрите: Конгресс заявляет о своей готовности начать переговоры и его цель - внеочередные выборы. «Нежелающие» же внимательно слушают и заключают: «Ага, значит, Конгресс не желает внеочередных выборов». Предположим, что Конгресс побеждает и в Армении проходят внеочередные выборы. Это ввело в панику «Дашнакцутюн» и Наследие»? Против этого они борются? Если это так, то пусть так прямо и скажут: «Мы против досрочных выборов и не хотели бы, чтобы Конгресс в этом вопросе добился успеха». Теперь второй вариант: предположим, ничего не получается и дело доходит до очередных выборов. «Дашнакцутюн» и «Наследие» этот вариант не устраивает? Они за досрочные выборы? Очень хорошо, пусть выйдут на улицы и требуют досрочных выборов. Кто им мешает?»
XS
SM
MD
LG