Ссылки доступа

Коалиция определилась с кандидатом на пост омбудсмена


Карен Андреасян
Карен Андреасян

По предложению Республиканской партии Армении (РПА) правящая коалиция приняла решение выдвинуть на должность Защитника прав человека Армении, которая с 11 февраля остается вакантной, кандидатуру Карена Андреасяна.

Об этом Радио Азатутюн сообщил пресс-секретарь РПА Эдуард Шармазанов, добавив, что Национальное Собрание рассмотрит кандидатуру Андреасяна на ближайшей четырехдневке.

Андреасяну 33 года, он кандидат юридических наук, работал в различных государственных и общественных органах. Общественности он известен как ведущий программы «На самом деле» телекомпании «Армения».

В законе РА «О Защитнике прав человека» отмечается, что на эту должность может быть назначен гражданин Республики Армения, достигший 25-летнего возраста, имеющий высшее образование, необходимые познания и опыт в сфере защиты основных прав и свобод человека и пользующийся большым авторитетом среди общественности.

По оценке члена постоянной комиссии по государственно-правовым вопросам Национального Собрания Армении, представителя парламентской фракции Республиканской партии Ованнеса Саакяна, указанная в законе формулировка «большой авторитет» является «субъективной». Конкретно по предложенному ими кандидату, Карену Андреасяну, Саакян, в частности, сказал следующее: «Человек в правовом, юридическом плане, особенно в качестве руководителя юридической службы «Дифенс», пользуется большим авторитетом в правозащитной сфере. По образованию он юрист, доцент».

Бывший омбудсмен Армен Арутюнян подал заявление об отставке 1 февраля в связи с переходом на новую должность. Он займет пост регионального представителя Верховного комиссара ООН по правам человека в Центральной Азии с резиденцией в Бишкеке.

Интервью с Кареном Андреасяном

В беседе с Радио Азатутюн, отвечая на вопрос о том, были ли обсуждения и что именно обсуждалось между ним и представителями правящей коалиции, Карен Андреасян сказал: «Состялась встреча с руководителем фракции Галустом Саакяном, мне лишь сообщили, что коалиция планирует меня официально выдвинуть, сразу после чего я встретился с членами фракции «Дашнакцутюн». Во время встречи с Республиканской партией, то есть с руководителем и несколькими депутатами [фракции Республиканской партии] была просто обсуждена моя биография, я ее представил, и также говорилось о том, чтобы по возможности защитить права человека и глобальные демократические ценности. То есть, особенно подробных обсуждений со мной, по крайней мере, не было».

Андреасян опроверг разговоры о том, что он является «человеком власти», заявив: «Для того чтобы быть человеком власти, я должен был когда-либо иметь должность, должен был получить от властей какое-либо преимущество, привилегию, прибыль или еще что-то. Я всю жизнь работал, и то, что я делал, во всяком случаем, делал в общественном секторе. Я работал в местных и международных общественных организациях, в последние годы я занимался частным бизнесом и опять-таки занимался защитой прав человека, просто уже на платной основе. Я никогда не был членом или сторонником какой-либо партии. Поэтому подобные спекуляции, думаю, просто преследуют цель каким-то образом навесить ярлыки, после чего уже использовать это в политических целях».

На просьбу оценить ситуацию с правами человека в Армении Карен Андреасян ответил: «В Армении, как и в ряде западных и восточных стран, а также во многих странах мира, сегодня насколько важны права человека, настлько и сложна их защита, и я считаю, что в Армении все мы четко знаем и видим проблемы. Просто, не имея статистики, не имея аппарата и людей, с которыми я мог бы обобщить или проанализировать и понять, какие проблемы являются самыми важными, в данный момент я вынужден ссылаться на доклад прежденво Защитника прав человека за 2010 год, в котором четко указаны три ведущих направления. Это сфера правосудия, а также проблемы, связанные с мэрией и полицией. То есть, я сегодня основываюсь на существующей статистике и существующем докладе. У меня самого такой статистики нет».

Отвечая на вопрос, есть ли, по его мнению, в Армении политзаключенные, как это утверждает оппозиция, Андреасян сказал: «Если я попытаюсь сделать вывод из новостей в прессе, то это даст повод для спекуляций, и я сам не буду уважать свое мнение, потому что это не будет профессиональным мнением и мнением, подобающим Защитнику прав человека».

На вопрос, какие сферы и направления будут для него как для защитника прав человека, приоритетными, Андреасян ответил: «По крайней мере, в ближайшие месяцы, пока я сам не смогу вывести свою статистику, если буду избран, предпочту работать с тем наследием, которое мне оставил прежний омбудсмен. Я думаю, что три отмеченных направления будут именно теми направлениями, в которых я буду работать».
XS
SM
MD
LG