Ссылки доступа

Обзор прессы за 28 января


Редактор газеты «Аравот» пишет: «В армянском обществе еще силен менталитет «спасения на волоске от беды». Это, вероятно, объясняется тем, что кроме армии и ее побед, у нас больше нет ничего такого, чем мы могли бы гордиться. Мы не создали страну, где бы верховенствовал закон, где бы люди могли свободно выражать свое мнение. Без этого невозможно иметь достойного гражданина. Но повторяю, не имея государства и армии, вообще ничего невозможно иметь. Они, можно сказать, являются необходимыми, но недостаточными условиями для того, чтобы иметь страну, о которой мы мечтаем. Вот почему они должны быть отделены от всякого рода режимов и властей».

Редактор газеты «Жаманак» побеседовал с заместителем министра обороны Армении Владимиром Гаспаряном. Он спрашивает: «Насколько политизирована наша армия?» Ответ: «Армия политизирована настолько, насколько защищает страну, интересы государства. Наша партия – это армия, наша программа – устав, мы сами – огромная партия, которая имеет большую, серьезную программу – защищать Армению от посягательств врага». Вопрос: «От какого врага армия защищала страну1 марта?» Ответ Гаспаряна: «Я утверждаю, что 1 марта армия ни в каких действиях не участвовала. Я заявляю, что плановая функция армии состояла в том, чтобы оставаться в здании правительства. Ни я, ни находящиеся в моем подчинении войска не выходили из здания правительства». Вопрос: «То есть, когда до объявления чрезвычайного положения армия двинулась к столице, считаете ли Вы этот шаг антиконституционным?» На этот вопрос он ответил: «Если вся проблема нашей страны заключается в передвижениях армии, то мы это исправим, но когда видишь экстремальную ситуацию, то что значит подписание документа на полчаса позже. Нужно быть честными, мы ищем то, чего нет».

Корреспондент газеты «Иратес de-facto» побеседовал с бывшим заместителем главы Службы национальной безопасности Гургеном Егиазаряном. На вопрос журналиста, «не создается ли в оппозиционном поле новая сила в лице Тиграна Карапетыча», Ешгиазарян ответил: «Это невозможно, поскольку в Армении уже есть оппозиция, это АНК, помимо которой другой оппозиции не существует. Ярким доказательством этого является наша деятельность за последние три года. Иногда мы были свидетелями того, как власти вбрасывали в политическое поле мины в качестве очередной оппозиции. Что же касается того, что Тигран Карапетыч - мина, то думаю, что он пока еще не мина, однако если процессы продолжатся в том же духе, то он автоматически превратится в мину». Вопрос: «Как вы думаете, не является ли появление в оппозиционном поле нового движения упущением АНК?» Ответ. «А что вы считает, что АНК должен с стоять пулеметом и каждого, кто называет себя оппозицией, расстреливать? Пусть приходят, говорят и исчезают. За столько времени еще не было такой политической силы, которая, надев другую маску, устояла бы и не рассыпалась. Народу известно, кто является оппозицией. Наши представители сегодня в находятся в тюрьмах, а созданная кланом оппозиция утром является «оппозиционной», а вечером «прихлебательской».

Газета «Чоррорд инкнишханутюн пишет: «Серж Саргсян дал забавное интервью российской радиостанции «Эхо Москвы», высказав ряд удивительных мыслей. Например, касаясь карабахской проблемы, он заявил, что над несколькими районами Азербайджана был установлен армянский контроль для того, чтобы создать зону безопасности. Проще говоря, Серж Саргсян повторил известный тезис «Агдам – не наша родина», а также косвенно выразил готовность после принятия соглашения по урегулированию возвратить эти территории. Возникает вопрос: а почему же нельзя было делать такого заявления? Ответ однозначен: потому что эти территории, по крайней мере официально, находятся под контролем карабахской армии, и Серж Саргсян имел прекрасную возможность заявить: знаете что, по этому вопросу Азербайджан должен вести переговоры с Карабахом, потому что война велась между Карабахом и Азербайджаном. Мы не говорим, что он должен был встать и рассуждать об исторической справедливости или приводить цитаты из Птолемея, но мог сказать, что этот вопрос должен решать народ Карабаха».

Корреспондент газеты «Еркир» попытался узнать у начальника управления социального страхования и пенсионного обеспечения Министерства труда и социальных вопросов РА Смбата Саияна, сколько граждан с 1 января до сего дня были включены в добровольную накопительную пенсионную систему. «Выясняется, что в соответствующие службы пока никто не обращался», - пишет газета.
XS
SM
MD
LG