Ссылки доступа

Госдума решит судьбу депутата армянского происхождения


Ашот Егиазарян
Ашот Егиазарян

В пятницу нижняя палата Федерального Собрания России решит, следует ли давать согласие Следственному комитету при прокуратуре России на возбуждение уголовного дела в отношении депутата Ашота Егиазаряна.

Член возглавляемой Владимиром Жириновским Либерально-демократической партии (ЛДПР), 45-летний Егиазарян обвиняется в мошенничестве в особо крупных размерах

Российские правоохранительные органы утверждают, что принадлежащая Егиазаряну компания «Декорум» совместно с правительством Москвы в 2003 году взяла кредит в размере 200 миллионов долларов из немецкого банка Deutsche Bank на капитальный ремонт одной из крупнейших столичных гостиниц - отеля «Москва». В 2008 году, когда начался глобальный финансовый кризис, немецкие банкиры потребовали вернуть кредит, однако выяснилось, что большая часть кредитных средств была распылена, из предоставленных немцами 200 миллионов долларов на ремонт гостиницы было потрачено всего 75 миллионов. В дальнейшем значительная часть кредита (около 90 миллионов долларов) была оформлена как долг правительства Москвы немецкому банку.

Летом, когда эти финансовые махинации оказались в центре внимания российских правоохранительных органов, депутат Государственной Думы армянского происхождения предпочел покинуть страну. Точное место его нахождения до сих пор неизвестно, хотя некоторые российские источники утверждают, что депутат приобрел особняк в Ницце, где и проводит большую часть своего времени. Более того, российские следователи выяснили, что Егиазарян имеет американскую карту социального страхования и значительную часть налогов платит в Соединенных Штатах.

На фоне всего этого однопартийцы Егиазаряна заявляют, что ходатайство Следственного комитета о возбуждении против него уголовного дела является незаконным.

Лидер парламентской фракции ЛДПР Игорь Лебедев в интервью радиостанции «Вести FM» заявил: «По нашему мнению, действия [руководителя Следственного комитета] господина Бастрикина носят незаконный характер, поскольку в Конституции, а также в законе о статусе депутата и регламенте Госдумы четко записано, что с ходатайством о возбуждении уголовного дела против члена парламента может выступать только Генеральный прокурор. Правда, в Уголовном кодексе записано, что руководитель Следственного комитета перед возбуждением уголовного дела в отношении депутата должен получить согласие Госдумы, но нигде не написано, что глава комитета имеет право напрямую обращаться к парламенту страны».

Сам Егиазарян в обсуждении своей судьбы участвовать не будет. В четверг вечером он распространил специальное заявление, в котором отметил: «Уже несколько месяцев, как в мой адрес и адрес моей семьи звучат угрозы, именно поэтому я не собираюсь участвовать в заседании Думы. Однако я могу принять участие в обсуждении посредством прямого телемоста».
XS
SM
MD
LG